Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N РЗ-217/17
Резолютивная часть решения оглашена "27" июня 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" июня 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель -вриоруководителя управления Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместительруководителя-начальникотдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиЧетверткова Т.В.,
в присутствии представителяФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее также ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) <__>,
в отсутствие представителя ООО "Старс-Строй" (далее также Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N РЗ-217/17 надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Старс-Строй" (далее - Заявитель) на действияФКУ Упрдор Москва-Волгоградпри проведении электронного аукциона нареконструкцию автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 456+000 - км 465+000, Волгоградская область, (использование средств Заказчика на непредвиденные работы и затраты) (извещение N 0364100001817000034),
УСТАНОВИЛА:
ФКУ УпрдорМосква-Волгоград06.06.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещениео проведении электронного аукциона N0364100001817000034на реконструкцию автомобильной дороги 1Р 228 Сызрань - Саратов - Волгоград. Реконструкция автомобильной дороги Р-228 Сызрань - Саратов - Волгоград на участке км 456+000 - км 465+000, Волгоградская область, (использование средств Заказчика на непредвиденные работы и затраты)(далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 240 680 руб.
ООО "Старс-Строй", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 21.06.2017 N 3839).
Заказчик представил письменные возражения на жалобу (вх. от 27.06.2017 N 3973), просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,приходит к следующим выводам.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела N РЗ-217/17 не обеспечил, в связи с чем устные пояснения по существу жалобы не представлены.
1.ООО "Старс-Строй" считает, что требовать от участника закупки предоставления сведений о конкретных видах и объемах работ из числа видов и объемов работ, указанных в пункте 3.2.1 документации об аукционе, которые подрядчик будет выполнять самостоятельно, незаконно, поскольку не предусмотрено ст. 66 Закона о контрактной системе.
Указанный довод Заявителя не соответствует действительности по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570"Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключениемпросрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"(далее - постановление N 570) предусмотрено два требования:
- документация о закупке должна содержать возможные виды и объемыработ;
- контракт должен содержать конкретные виды и объемы работ, определенные по предложению подрядчика.
При этом Закон о контрактной системе и указанное постановление не определяют порядок действий Заказчика и исполнителя контракта по согласованию конкретных видов и объемов работ, которые предложил подрядчик для включения в контракт.
Сведения о конкретных видах и объемах работ относятся к существенным условиям контракта в силу требований ч. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой существенными являются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как необходимые для договоров данного вида.
Постановление N570 прямо указывает, что сведения о конкретных видах и объемах, которые должны быть выполнены подрядчиком самостоятельно, является необходимым для контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, их изменение после заключения контракта невозможно в силу прямого запрета ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, условия контракта определяются: извещением, документацией (в том числе проектом контракта), заявкой участника закупки.
Иных источников сведений об условиях контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Поскольку конкретные виды и объемы работ не могут содержаться в документации о закупки вследствие прямого указания Постановления N 570, их включение в контракт на основании сведений, содержащихся в заявке участника закупки, не противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пп. "а" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570, возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В полном соответствии с приведенным нормативным требованием Заказчиком в пункте 3.2.3 документации об аукционе определены возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту:
"земляные работы в объемах, предусмотренных ведомостью объёмов и стоимости работ (приложение N 2 "Техническое задание.Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе). В соответствии с пп. "б" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 конкретные виды работ, определенные по предложению подрядчика, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта".
Пп. "б" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт.
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, предложением подрядчика в рассматриваемом случае является заявка на участие в электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель в жалобе не указывает, каким образом обжалуемые положения документации об аукционе ограничивают возможность участия в аукционе.
Рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.
2. Заявитель жалобы указывает, что в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишние требования к материалам, которые невозможно установить без проведения испытаний в лабораторных условиях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, Заказчиком установлено:
"Грунт песчаный":Суммарное содержание легкорастворимых солей*: не более 5% массы сухого грунта. Относительное морозное пучение*: не более 4%. Относительная деформация набухания*: не более 10% толщины слоя увлажнения. Коэффициент просадочности*: от 0,85. Относительная деформация просадки*: до 7% толщины слоя промачивания. Группа по пучинистости*: I-II".
Иных требований к применяемым при производстве работ материалам документация аукциона не содержит.
Согласно Инструкции по заполнению заявки участником аукциона для показателей, отмеченных символом (*), значения которых не являются статичными величинами, участник закупки представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных (точных) значений, либо, описывая значение диапазоном возможных значений.
Возможное указание диапазонных значений не может ограничивать участие в закупке и не требует проведения испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем жалобы не представленыдоказательства того,что значения показателей товаров (материалов), установленных Заказчиком, становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, в связи с чем он не имеет возможности заполнить заявку.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.
В соответствии ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке.
Извещением N0364100001817000034 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.etp-ets.ru"Национальная электронная площадка", в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.
Согласно сведениям из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке "Национальная электронная площадка",ООО "Старс-Строй" (ИНН 5040074551) не аккредитовано на данной электронной площадке.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не планировало участие в рассматриваемом аукционе, а значит исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе в дальнейшем. Следовательно, положения рассматриваемой документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Старс-Строй".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Старс-Строй" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
Исп. Четверткова Т.В.Исп. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 июня 2017 г. N РЗ-217/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017