Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июля 2017 г. N ВП-58/17
Резолютивная часть решения объявлена 4 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 4 июля 2017 года.
г. Тамбов
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения государственного заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Рассказовский" (далее - МОМВД России "Рассказовский", Заказчик) (вх. от 03.07.2017 N 4074),
осуществив внеплановую проверку соблюдения вышеуказанным заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по продаже маркированных конвертов (реестровый номер закупки 0164100009917000016),
УСТАНОВЛЕНО:
Заказчик обратился в Тамбовское УФАС России (вх. от 03.07.2017 N 4074) с просьбой о выдаче предписания об удалении из реестра закупок Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении закупки на оказание услуг связи у единственного поставщика N0164100009917000016, поскольку в прикрепленном в составе закупки проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ).
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
23.06.2017 года на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг по продаже маркированных конвертов (реестровый номер закупки 0164100009917000016).
Заказчик пояснил, что в прикрепленном в составе закупки в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки. В связи с выявленным несоответствием, контролирующий орган - Управление Федерального казначейства по Тамбовской области опубликовало протокол N220 от 23.06.2016 о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе: в проекте контракта отсутствует ИКЗ.
Допущенная Заказчиком ошибка противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчиков размещать в ЕИС полную и достоверную информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, обращение Заказчика направлено на устранение допущенного нарушения.
Рассматриваемое обстоятельство влечет необходимость удаления (аннулирования) из Единой информационной системы в сфере закупок извещения о закупке у единственного поставщика N0164100009917000016.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - Положение).
Частью 6 Положения установлено, что удаление размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) информации допускается на основании предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Учитывая, что Заказчик не имеет возможности самостоятельной отмены (аннулирования) извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Инспекция Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об указанной отмене.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения Заказчиком требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе при публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика N0164100009917000016.
2. Выдать государственному заказчику - МОМВД России "Рассказовский" обязательное для исполнения предписание об отмене размещённого с нарушением извещения о закупке N0164100009917000016 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2017.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Н.Н. Колодина |
Члены инспекции
|
В.В. Иванов С.В. Гончарова
|
Исп.: В.В. Иванов, тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 4 июля 2017 г. N ВП-58/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017