Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N РЗ-226/17
Резолютивная часть решения оглашена "03" июля 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "05" июля 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены комиссии:
заместитель руководителя - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова - <_>, <_>, <_>, <_>,
уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <_>,
ЗАО НПП "Геосервис" <_>,
рассмотрев жалобу ЗАО НПП "Геосервис" на действия аукционной комиссии Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова при проведении электронного аукциона на выполнение геодезических работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по составлению исполнительных схем на существующие водопроводные и канализационные сети (извещение N 0164300016517000373) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (ранее и далее - Уполномоченный орган) 05.06.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы" http://www.etp-ets.ru извещение N 0164300016517000373 о проведении электронного аукциона на выполнение геодезических работ для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по составлению исполнительных схем на существующие водопроводные и канализационные сети (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 539 616,67 рублей.
Заказчик - Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова.
Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка N3, поданная участником ЗАО НПП "Геосервис", признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об электронном аукционе, заявка N1 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N0164300016517000373/2 от 26.06.2017).
ЗАО НПП "Геосервис" (Заявка N3), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 28.06.2017 N3954) с жалобой в антимонопольный орган.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 03.07.2017 N4094, вх. от 03.07.2017 N4104).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает жалобу заявителя необоснованной в силу следующего.
Согласно протоколу N0164300016517000373/2 от 26.06.2017 подведения итогов на участие в электронном аукционе заявка N3 ЗАО НПП "Геосервис" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Обоснование решения о несоответствии:
"в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в декларации о соответствии участник аукциона не подтвердил соответствие требованиям, установленным п.7 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2016 N 489-ФЗ) и п.7.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, аналогичное требование установлено Заказчиком в пп.2 п. 3.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе.
Согласно п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:
п. 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
п. 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В разделе 5 "Требования к участникам аукциона" аукционной документации заказчиком установлены требования в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:
- п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации";
- п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Во второй части заявки N3 ЗАО НПП "Геосервис" представлена декларация, в которой декларирование п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе отсутствует, что противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России признает правомерным решение аукционной комиссии о признании несоответствующей второй части заявки N3 ЗАО НПП "Геосервис" установленным требованиям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПП "Геосервис" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 июля 2017 г. N РЗ-226/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017