Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 июня 2017 г. N 182Ж-17
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Смирнова Т.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Альфа" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10" (далее - заказчик) представитель по доверенности - Шипова М.С.,
от ООО "РТС-тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку рентгенологической пленки и химических реактивов (извещение N 0371300055817000252) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рентгенологической пленки и химических реактивов (извещение N 0371300055817000252).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
-несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: заказчику требовалась к поставке пленка для маммографии (позиция 4), количество эмульсионных слоев у которой должно быть не менее трех. Участник закупки предложил к поставке пленку для маммографии (позиция 4) с двумя эмульсионными слоями.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные объяснения с указанием того, что аукционной комиссией заказчика законно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений; просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10" - в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 06.06.2017 размещено извещение N 0371300055817000252 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку рентгенологической пленки и химических реактивов вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта аукциона" заказчиком установлено, что "конкретные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к использованию товар, при этом участник закупки указывает четко характеристики предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "не более" "или".
Согласно таблице, содержащейся в разделе 2 "Описание объекта закупки", заказчику по позиции 4 требовалась к поставке пленка со следующими функциональными, техническими и качественными:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во товара |
4. |
Пленка |
для маммографии. Должна быть ортохроматическая одностороннего полива, толщина основы - не более 175 мкм, пленка должна быть адаптирована к обработке в процессорах СР1000, E.O.S. Classic, должна быть геометрическая маркировка двумя полукругами на эмульсионной стороне в верхнем правом углу. Количество эмульсионных слоев должно быть не менее трех. Сенситометрические показатели: |
упак. |
4 |
Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки - ООО "Альфа" (порядковый номер заявки 3), последним в первой части заявки предложена к поставке по позиции 4 "пленка", со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками: "для маммографии, ортохроматическая одностороннего полива, толщина основы 175 мкм, пленка адаптирована к обработке в процессорах СР1000, E.O.S. Classic, должна быть геометрическая маркировка двумя полукругами на эмульсионной стороне в верхнем правом углу. Количество эмульсионных слоев два. Сенситометрические показатели: Минимальная оптическая плотность - Dmin 0.20 Максимальная оптическая плотность - Dmax 4.0. S0,85 - чувствительность в единицах Р-1 120. Средний градиент G - не менее 3.70 (ед. ISO). Требуемый формат: 18 см х 24 см
Высокая чувствительность пленки должна обеспечивать низкие дозы облучения. Требуемые форматы: 18 см х 24 см. Количество листов в упаковке 100шт.
Следовательно, участник закупки - ООО "Альфа" (порядковый номер заявки N3), предлагает к поставке рентгенологическую пленку с характеристиками, отличающимися от заявленных заказчиком в документации об аукционе в электронной форме: заказчику по позиции 4 требовалась к поставке пленка для маммографии, количество эмульсионных слоев у которой должно быть не менее трех, участник закупки предложил к поставке по позиции 4 пленку для маммографии с двумя эмульсионными слоями.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04 2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0371300055817000252 от 16 июня 2017 года аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Альфа" (порядковый номер заявки 3) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе:
-несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: заказчику требовалась к поставке пленка для маммографии (позиция 4), количество эмульсионных слоев у которой должно быть не менее трех. Участник закупки предложил к поставке пленку для маммографии (позиция 4) с двумя эмульсионными слоями.
Таким образом, Комиссия на основании имеющихся в ее распоряжении документов и сведений не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений законодательства о контрактной системе по отказу в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки - ООО "Альфа" (порядковый номер заявки 3).
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница N 10", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку рентгенологической пленки и химических реактивов (извещение N 0371300055817000252) необоснованной.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.Н. Лебедева
Т.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 июня 2017 г. N 182Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017