Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-158
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок;кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации муниципального образования "Шарканский район" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжение) в микрорайоне Северо-восточный в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106517000078, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - Администрации МО "Шарканский район"(далее - Заказчик):<_> (доверенность N3 от 27.01.2017 г), <_> (доверенность N2 от 27.01.2017 г.).
в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/4355э от 26.06.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
23.06.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс"на положения документации об Аукционе, содержащая следующие доводы:
1. По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Помимо этого, Заявитель указывает на неправомерное требование, установленное Заказчиком, о декларировании п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Так же по мнению Заявителя, Заказчик включил в описание объекта закупки требование к товарному знаку, что нарушает п.1 ч1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, так как ввел дополнительное условие по сроку оплаты за выполненные работы.
Представители Заказчикане согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.06.2017 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведенииэлектронногоАукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18038204,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 09.06.2017 г. 14:03.
Дата и время окончания подачи заявок 25.06.2017 г. 23:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 26.06.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 29.06.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2017 N0313300106517000078-1, на участие в аукционе подано7 заявок.
Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый N3 признан не соответствующим, по следующем основанию: "- в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 отказать в допуске участнику закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме с регистрационным номером 3, ввиду не соответствия информации предусмотренной ч.3 ст. 66 N 44-ФЗ, требованиям документации п.2 ч. 1.3.2, Разделу IV "Описание объекта закупки" по позиции неизменяемого значения товара "Гидрант пожарный" по характеристике "высота гидранта Н, мм" - "1750,2000,2250"(при указании значения участником "1750".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.06.2017 N0313300106517000078-2, наибольшее снижение составило 23,5%, что составило 13799226.06 рублей (предложение подано участником закупки с порядковым N4).
Так как жалоба подана 23.06.2017 г. и рассмотрена 29.06.2017 г., государственный контракт не заключен.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1.2.3.2 раздела I документации об Аукционе к участникам электронного аукциона устанавливаются дополнительные требования, информация о них содержится в Информационной карте аукциона (Раздел II).
В извещении о проведении электронного аукциона от 09.06.2017 N0313300106517000078 Заказчиком установлены требования к участникам Аукциона, а именно: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)", "Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требования п. 1 ч. 1 ст. 31 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ - см. Раздела 2 "Информационная карта Документации об электронном аукциона" документации об аукционе в электронной форме".
Согласно разделу II документации об Аукционе к участникам Аукциона установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (контракта) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (контракта) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (* - требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Извещение об Аукционе содержит ссылку на соответствующий раздел документации, который содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе. Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС признает необоснованным.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 1.3.3 раздела I документации об Аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документа, не предусмотренного частью 5 статьи 66 Закона, а именно декларации о соответствии участника Аукциона требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, что не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением N2 к проекту муниципального контракта документации об Аукционе установлены следующие требования к используемым материалам:
N п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Портландцемент тампонажный без бездобавочный |
т |
2.57 |
20 |
Установка пароизоляционного слоя из плёнки "Ютафол" |
100м2 |
0,09 |
21 |
Плёнка пароизоляционная "Ютафол" (3х слойная полиэтиленовая с армиров- аным слоем из полиэтиленованных полос) |
М2 |
10,35 |
33 |
Плёнка пароизоляционная Югафол (3х слойная с армированным слоем) |
М2 |
17,25 |
55 |
Изоляция плоских и криволинейных поверхностей пластинами из вспенен- ного каучука (Армафлекс) |
10 м2 |
0,13 |
56 |
Плиты "Армафлекс" |
м2 |
1,42 |
58 |
Лента самоклеящаяся "Армофлекс" 3х50 мм |
м |
29,9 |
62 |
Извещатель ИО 102-26 "Аякс" |
шт |
2 |
6 |
Кабель канал "Электропласт" 16х16 мм |
м |
30,60 |
21 |
Кабель канал "Электропласт" 16х16мм |
м |
42,84 |
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в описание объекта закупки включены требования к товарным знакам без указания возможности поставки эквивалента, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6.6 раздела III "Проекта муниципального контракта", оплата производится за отчетный месяц не позднее 15 рабочих дней со дня подписания Заказчиком актов выполненных работ".
В соответствии с пунктом 6.12 раздела III "Проект муниципального контракта" документации об Аукционе "Заказчик вправе приостановить расчет за выполненные работы с Подрядчиком, если Подрядчиком не выполнены обязательства по настоящему Контракту, включая устранение выявленных дефектов". Вместе с тем Закон о контрактной системе подобных условий не содержит.
Порядка, установленного в пункте 6.6 раздела III "проекта муниципального контракта" необходимо и достаточно для урегулирования отношений относительно оплаты за выполненные работы.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что установление условия 6.12 раздела III "Проект муниципального контракта",не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заказчик предусматривает возможность участия в Аукционе индивидуальных предпринимателей, это подтверждается подпунктом 7 пункта 1.3.3 раздела I Документации об Аукционе, частью 2 раздела II Документации об Аукционе
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 2.1 раздела III "Проект муниципального контракта" Документации об Аукционе, "Цена контракта составляет: _______________________________________ рублей, в том числе: НДС 18%.".
В соответствии с пунктом 6.4 раздела III "Проект муниципального контракта" Документации об Аукционе, "Оплата производится на основании форм N КС-3 и N КС-2, накладной, счет-фактуры, актов выполненных работ по прочим затратам и при необходимости, счета на оплату с указанием банковских реквизитов."
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 2.1 раздела III "Проект муниципального контракта" указывает, что цена контракта включает в себя НДС, при этом документация не предусматривает уменьшение суммы в случае признания победителем Аукциона индивидуального предпринимателя. Установление таких условий контракта, является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования "Шарканский район" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Развитие инженерной инфраструктуры (водоснабжение) в микрорайоне Северо-восточный в с. Шаркан Шарканского района Удмуртской Республики" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0313300106517000078),частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования "Шарканский район"нарушившим требования пунктов 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования "Шарканский район"предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, отмене протоколов составленных в ходе проведения электронного Аукциона.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по частям 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования "Шарканский район".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________ <_>
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 июня 2017 г. N ОП07-06/2017-158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017