Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 июля 2017 г. N ОП 07-06/2017-161
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии:"_" - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); "_" -специалист-эксперт отдела контроля закупок, (отсутствует),"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Министерства экономики Удмуртской Республики "_" (доверенность N 14 от 29.12.2016 г.);
представителя специализированной организации Автономной некоммерческой организации "Агентство конкурсных технологий""_" (доверенность N 16 от 29.12.2016 г.);
слушателя "_" (паспорт гражданина РФ);
в отсутствие представителя Заказчика БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР" ходатайство исх.N 01-19/662 от 29.06.2017 г.).
рассмотрев жалобу (поступила 26.06.2017 г. вх.N 5202) от ООО "Межрегиональное взыскание долгов" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме "дезинфицирующие средства" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002082, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2017 г. (вх.N 5202) в Удмуртское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональное взыскание долгов"). на положения документации об аукционе в электронной форме "дезинфицирующие средства" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002082). По мнению Заявителя, Заказчик утвердил и разместил в Единой информационной системе изменения в документацию об электронном аукционе, которые вводят обязательное казначейское сопровождение контракта в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13.06.2017 г. N 255, что нарушает законодательство.
Заявитель считает, что положения документации о закупке нарушает его права, возлагая незаконные обязанности на участника закупки.
Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, в которых Заказчик не согласен с доводами жалобы, указав что что казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики N 255 "О порядке казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов (договоров), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения (далее - ПП УР N 255).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель уполномоченного органа и представитель специализированной организаци с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.06.2017 г.в Единой информационной системе в сфере закупокразмещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционнаядокументация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 339 194,50 рублей.
23.06.2017 г. в Извещение о проведении электронного аукциона и в Документацию об аукционе внесены изменения. В пункте 7 Части I Информационной карты Документации об аукционе, установлено требование, о казначейском сопровождении контракта.
03.07.2017 г., 09 часов 00 минут - дата и время окончания подачи заявок.
06.07.2017 г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме "дезинфицирующие средства" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002082, Комиссия Удмуртского УФАС Россиипризнаёт егонеобоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 2 ПП УР N 255 постановлением установлен порядок казначейского сопровождения для государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (контрактов, договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд), заключаемых по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с начальной (максимальной) ценой контракта более 1,0 млн. рублей и предусматривающих авансовые платежи.
В соответствии с пунктом 2 ПП УР N 255 Правительство Удмуртской Республики постановило Министерству здравоохранения Удмуртской Республики и Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, государственным учреждениям Удмуртской Республики, в отношении которых указанные министерства осуществляют функции и полномочия учредителя, с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внести в планы-графики закупок, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках изменения, дополнив их соответствующей информацией о казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.
Заказчик в пункте 7 Части I Информационной карты Документации об аукционе, установил требование, о казначейском сопровождении контракта, которое осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным ПП УР N 255.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не содержит положения о возможном установлении Заказчиком требования о казначейском сопровождении контракта.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 2 Закона о контрактной системе органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункта 1 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 10.05.2017 г. N 178-РГ "О казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" (далее - Распоряжение Главы УР N 178-РГ), Министерством финансов Удмуртской Республики осуществляется казначейское сопровождение государственных контрактов Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, контрактов (договоров) государственных учреждений Удмуртской Республики, в отношении которых указанные министерства осуществляют функции и полномочия учредителя, заключаемых на сумму более 1,0 млн. рублей, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
В соответствии с подпунктом 2 Распоряжения Главы УР N 178-РГказначейскому сопровождению подлежат также контракты, договоры, соглашения, заключенные в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов (договоров), указанных в подпункте 1, пункта 1 Распоряжения Главы УР N 178-РГ.
Во исполнение Распоряжения Главы УР N 178-РГ Правительством Удмуртской Республики издалоПП УР N 255.
ПП УР N 255 в судебном порядке не обжаловалось, судом не отменено, принято и вступило в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" постановления и распоряжения Правительства Удмуртской Республики обязательны к исполнению в Удмуртской Республике.
Таким образом при проведении Аукциона, Заказчик должен был руководствоваться принятым ПП УР N 255, в следствии чего, Заказчиком в пункте 7 Части I Информационной карты Документации об аукционе, было установлено требование, о казначейском сопровождении контракта.
В соответствии частью 2 ПП УР N 255 требование о казначейском сопровождении контракта установлено для:
1) государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов (контрактов, договоров), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд), заключаемых по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с начальной (максимальной) ценой контракта более 1,0 млн. рублей и предусматривающих авансовые платежи;
2) контрактов, договоров, соглашений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), указанных в подпункте 1 пункта 2 ПП УР N 255, и предусматривающих авансовые платежи;
3) государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с начальной (максимальной) ценой контракта более 1,0 млн. рублей, не предусматривающих авансовые платежи;
4) государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с ценой контракта на сумму более 1,0 млн. рублей, в том числе предусматривающих авансовые платежи.
В соответствии с пунктом 4 ПП УР N 255 операции по зачислению и списанию средств в рамках государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 ПП УР N 255, отражаются на лицевых счетах, открываемых юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям в Минфине УР (далее также - лицевые счета неучастника бюджетного процесса) на основании заключенных государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений.
В соответствии с пунктом 8 ПП УР N 255 казначейское сопровождение государственных контрактов, контрактов, договоров, соглашений, указанных в пункте 2 ПП УР N 255, предусматривает проведение следующих экспертных мероприятий:
1) при рассмотрении предварительной заявки государственного заказчика (заказчика) об осуществлении закупок при использовании конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводится проверка обоснования закупки, соблюдения установленных правил нормирования в сфере закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) проверка фактов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото- и видеотехники;
3) привлечение независимых экспертных организаций (экспертов);
4) проверка наличия проведенной в соответствии с положениями статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Учитывая, что документация о закупке не предусматривает наличие авансовых платежей, соответственно не требуется открытие специального счета и на участника закупки не налагаются дополнительные обязанности.
У Удмуртского УФАС России при рассмотрении жалоб в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе отсутствуют полномочия по оценке правомерности принятия ПП УР N 255.
Комиссия Удмуртского УФАС России разъясняет, что Заявитель вправе обжаловать ПП УР N 255 в судебном порядке.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105,частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Межрегиональное взыскание долгов" на положения документации об аукционе в электронной форме "дезинфицирующие средства" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002082),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 3 июля 2017 г. N ОП 07-06/2017-161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017