Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2017 г. N 594/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Компания Ладога" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения научного обслуживания Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей и приборов (извещение N 0320100032117000029) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Компания Ладога".
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки участника закупки ООО "Компания Ладога" установила, следующее.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки и пунктом 4.8: "Если требования к значениям показателей товаров, которые предлагаются к поставке, установлены с использованием слов "должен" во всех формах, "приблизительно", "примерно", "относительно", "не ранее", "почти", "около", "более", "менее", "не более", "не менее", "от", "до", "не хуже", "лучше", "или", "в пределах", знаков ">", "<", "<", ">", "", "-" и в отношении этих значений отсутствуют сноски и ссылки, считать, что описываемый показатель имеет конкретное значение и при его описании не допускается применение данных слов и знаков. Если при описании характеристики используются слова "от" и "до", и отсутствует сноска и ссылка участник закупки должен указать конкретное значение включенное в данный диапазон".
В разделе инструкции по заполнению заявки в пункте 4.11. указано: "При необходимости указания в заявке на участие в аукционе информации о наименовании страны происхождения товара, участник аукциона должен руководствоваться следующими требованиями: участник аукциона должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Указание на регион страны, часть страны, населенный пункт, определенный географический объект без указания на наименование страны не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке наименования страны происхождения товара".
Участник закупки под порядковым номером 7 (ООО "Компания Ладога") в заявке на участие не предоставил информации о конкретных показателях поставляемого товара, в связи с чем заявки на участие с порядковым номером 7 было отказано в участие в электронном аукционе, а именно:
В техническом задание в пункте 30 "Мегомметр" тип Ml 101-М" указано, что время установления показателей не более четырех секунд, в соответствии с инструкцией по заполнению данный показатель должен был быть указан конкретно, в заявке на участие, участник под номером 7 указал, что время установления показателей до четырех секунд, используя предлог "до", что не является должным указанием конкретного показателя в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Так же в пункте 355 "Топливоподкачивающий насос" заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки указал что "n (чистота вращения) об/мин от 1450 до 2900 Q (производительность) от 0,5 до 0,83 м3/ч" не конкретизировав данные значения.
В пунктах 365 "Редукционный клапан двойной нагрузки" и 366 "Редукционный клапан" указано что "valve (давление) от 15 до 300 bar", участник закупки должен был конкретизировать данные значения, в соответствии с инструкцией по заполнения заявки.
В пунктах 351,381, 382, участник закупки указал что страной происхождения товара является США, данное указание страны не соответствует пункту 4.11. инструкции по заполнению заявки.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Компания Ладога", не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Ладога" на действия аукционной комиссии Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения научного обслуживания Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук при проведении электронного аукциона на закупку запасных частей и приборов (извещение N 0320100032117000029) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2017 г. N 594/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017