Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2017 г. N 597/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Доминант" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Майский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения жилого корпуса N1 (извещение N 0320200001317000013) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- нарушен порядок разъяснения положений документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В проекте контракта предусмотрен срок оплаты в течении 30 дней с момента подписания сторонами актов по форме КС-2 и КС-3. Контрактом предусмотрено право на удержание оплаты до надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств.
Данное условие не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит показатели позволяющие определить соответствие использеумого товара установленным заказчиком требованиям.
Завителем не представлены документально подтвержденные доводы о том, что требования к используемому товару влекут ограничение количества участников закупки.
Участник полагает, что требования к проволоке, винилпласту листовому, ленте изоляционной заданы не по ГОСТ.
Данное утверждение не соответствует действительности по следующим причинам:
Лента изоляционная. Лента изоляционная должна быть прорезиненная односторонняя ширина 20 мм, толщина 0,25-0,35 мм.
Согласно "ГОСТ 2162-97. Межгосударственный стандарт. Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия" лента должна соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Как следует из таблицы 1 указанной в ГОСТе толщина ленты может быть менее чем 0,35 мм на "-0,10". Путем простого расчета 0,35 - 0,10 получаем минимальное значение толщины ленты 0,25 мм. Кроме того, допускается изготовление ленты и иной ширины согласно примечания к таблице 1.
Следовательно, заказчиком установлены требования к толщине ленты по ГОСТ 2162-97.
ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия нормирует диаметр и овальность проволоки. Показатель сечения проволоки производен от диаметра и определяется путем простого расчета.
- Диаметр:2 = радиус;
- Площадь сечения = р2 X r2
Следовательно, заказчиком все требования установлены в строгом соответствии с ГОСТ 3282-74, не стандартные размеры применены не были.
Винипласт листовой. Листы должны быть из непластифицированного поливинилхлорида непрозрачные изготовленные методом прессования, экструзии. Толщина листов должна быть 2-3 мм. Должны поставляться в виде листов длиной не менее 1300 мм и шириной не менее 500 мм. Допускается присутствие пузырей в структуре листов. Относительное удлинение при разрыве не менее 10%. Плотность должна быть 1,38 г/см3. Изменение размеров при прогреве не более 5%. Должен являться трудно воспламеняемым материалом. Масса листов не более 3,5 кг.
Показатель массы определяется путем простого расчета.
Масса = ширина Х плотность Х длину Х толщину
0,2 см Х 130 см Х 50 Х 1, 38 г/см3 = 1,794 кг
или
0,3 Х 130 см Х 50 Х 1, 38 г/см3 = 2,691 кг
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что нарушен порядок разъяснения положений документации об аукционе, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Доминант" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Майский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения жилого корпуса N1 (извещение N 0320200001317000013) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2017 г. N 597/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017