Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2017 г. N 598/04-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Глушкова В.Н. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Майский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения жилого корпуса N1 (извещение N 0320200001317000013) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ а именно:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлен срок оплаты выполненных работ с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- инструкция по заполнению заявки не позволяет заполнить заявку в полном соответствии с требованиями закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В проекте контракта предусмотрен срок оплаты в течении 30 дней с момента подписания сторонами актов по форме КС-2 и КС-3. Контрактом предусмотрено право на удержание оплаты до надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств.
Данное условие не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе содержит показатели позволяющие определить соответствие использеумого товара установленным заказчиком требованиям.
Завителем не представлены документально подтвержденные доводы о том, что требования к используемому товару влекут ограничение количества участников закупки.
Согласно ГОСТ 3826-82 для сетки диаметр определяется по таблице и составляет 1,2 мм.
5,0 |0,70 |77,0 |1,06 |М |17,5 |1,20 |65,0 |3,00 |Н |16,1 |1,60 |57,4 |5,04 |Н |15,2 |2,00 |51,0 |7,42 |Н |14,3
В требованиях указано, что номинальный размер должен быть именно 5,0 мм и никакой иной, что исключает двусмысленное понимание заданных параметров.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет подать заявку в полном соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона N 44-ФЗ, не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Глушкова В.Н. на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Майский психоневрологический интернат" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних сетей электроснабжения жилого корпуса N1 (извещение N 0320200001317000013) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 июля 2017 г. N 598/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017