Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 июня 2017 г. N 112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>;
в присутствии:
<__.> - представителя заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, без надлежащим образом оформленных полномочий;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО "Перспектива";
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Трубчевск-Погар" - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области" за N 0127300011717000018 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 22.06.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Трубчевск-Погар" - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области" за N 0127300011717000018.
05.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Трубчевск-Погар" - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области" за N 0127300011717000018 и документация об аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300011717000018 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Перспектива" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, сформировавшего извещение и документацию об электронном аукционе за N 0127300011717000018 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
Во-первых, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указано требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
Во-вторых, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) без учета внесенных изменений;
В-третьих, в документации об электронном аукционе отсутствует информация об этапах выполнения работ.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, согласно которым, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Так, п. 16 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127300011717000018 предусмотрено требование к участникам закупки о наличии у подрядной организации свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства: Гл. III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" перечня видов по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624, однако установлено, что вышеназванное требование к участникам проводимой закупки не нашло свое отражение в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300011717000018.
2. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99), поскольку заказчиком в п 23 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127300011717000018 установлено требование к содержанию документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям без учета внесенных изменений.
Так, в соответствии с п. б ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 1185 "О внесении изменений в Приложения N 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99", документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Однако, заказчиком требование к содержанию документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установлено в соответствии с предыдущей редакцией п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, а именно:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
3. Заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в п. 2.1 проекта контракта установлено условие выполнения работ, не предусмотренное документацией об электронном аукционе за N 0127300011717000018.
Так, п. 2.1 проекта контракта предусмотрено выполнение работ в один этап, однако при обозрении информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вышеназванное условие отсутствует. Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе за N 0127300011717000018 этапов выполнения работ может повлечь за собой заключение контракта не на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Трубчевск-Погар" - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области" за N 0127300011717000018 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района нарушения требований ч. 1 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также п. 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N 99.
3. Выдать заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
"29" июня 2017 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо;
Членов Комиссии:
<__.>;
на основании своего решения от "29" июня 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги "Трубчевск-Погар" - Колодезки в Трубчевском районе Брянской области" за N 0127300011717000018, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений ч. 1 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также п. 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N 99.
1. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района выявленные нарушения устранить следующим путем внесения изменений в содержание извещения и документации об электронном аукционе за N 0127300011717000018
1.1. Включить в содержание извещении и документацию о закупке за N0127300011717000018 единое требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки с учетом изменений в Градостроительный кодекс РФ, вступающих в силу с 01.07.2017 года (часть 2 ст. 52, ч.3 ст. 55.8, ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ).
1.2. Установить в документации о закупке требование к содержанию документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
1.3. Включить в документацию о проведении электронного аукциона за N 0127300011717000018 информацию об этапах выполнения работ.
1.4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
1.5. Назначить:
1.5.1. новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
1.5.2. новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
1.5.3. новую дату проведения электронного аукциона.
1.6. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в извещение и документацию об электронном аукционе за N 0127300011717000018.
1.7.Направить в адрес оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" информацию о внесенных изменениях в содержание извещения и документации об электронном аукционе.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписывается:
2.1. обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком Администрация Трубчевского муниципального района п. 1 настоящего предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
2.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
3. Заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 29.06.2017 года.
Предписание должно быть исполнено в срок до "20" июля 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "20" июля 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 июня 2017 г. N 112
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017