Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 582
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью "Стройавто" (далее - общество, заявитель), при участии представителей Управления по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - заказчик) <_>, <_>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, извещение N 0134300095217000029 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Из жалобы заявителя следует, что по отдельным позициям используемых товаров заказчиком не указаны наименования ГОСТ, что приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095217000029, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 953 724 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Следовательно, в случае не указания ссылки на определенный ГОСТ, заказчиком придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об электронном аукционе, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены заказчиком в Ведомости материалов документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в Ведомости материалов документации об электронном аукционе в отношении позиций "Тканый геотекстиль", "Резиновое покрытие", "Карусель", "Качалка-балансир", "Игровой комплекс", "Спортивный комплекс", "Машинка с горкой", а также в отношении иных материалов заказчиком не установлен перечень ГОСТов и иных нормативных документов, которым должны соответствовать используемые материалы при выполнении работ.
Вместе с тем, в пункте 4.1.5 проекта контракта заказчиком установлено требование, что подрядчик обязан своевременно и качественно выполнить все работы по контракту в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии с СНиП, ГОСТ, ТУ, СанПиН и действующими нормами и правилами выполнения работ.
Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким ГОСТ, ОСТ и ТУ должны соответствовать материалы, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к материалам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ и может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройавто" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1,2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 234
28 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии <_>; Члены Комиссии: <_>; <_>, при участии представителей Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского округа (далее - заказчик) - <_>, <_>; в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Стройавто" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N582 от 28 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, извещение N 0134300095217000029.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 13 июля 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 582
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017