Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 июня 2017 г. N 586
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "СибТрейд-Волна" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системе в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>; представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения "Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридерика Шопена" (далее - Заказчик) - <_>, <_>;
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Первоочередные противоаварийные работы по замене оконных блоков и балконных дверей 2 и 3 этажей по оси "1", оконных блоков 3 этажа по оси "А", извещение N 0134200000117001775 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации.
По мнению Заявителя, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии у них свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений или работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком (жилищно-гражданское строительство).
Кроме того, Общество считает незаконным требование к участникам закупки о наличии лицензии Министерства культуры Российской Федерации на ремонт, реставрацию и воссоздание оконных и дверных приборов и отсутствие требования о наличии такой лицензии на ремонт, реставрацию, консервацию или воссоздание деревянных конструкций и деталей.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 14 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117001775, а также Документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на первоочередные противоаварийные работы по замене оконных блоков и балконных дверей 2 и 3 этажей по оси "1", оконных блоков 3 этажа по оси "А". (далее - Документация об электронном аукционе).
15 и 23 июня 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 011 300 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Довод Заявителя о нарушении норм Федерального закона N 44-ФЗ в связи с отсутствием в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений или работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком (жилищно-гражданское строительство) не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик в качестве единого требования к ее участникам обязан установить их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приказом Минрегионразвития России от 30 декабря 2009 года N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Названный Заявителем пункт 10.1 перечня видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту "Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений" относится к монтажу металлических конструкций, что не входит в предмет электронного аукциона.
Относительно иных доводов жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 22 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об электронном аукционе установлено следующее требование и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: "на основании ФЗ N 99 от 04.05.2012 г и положения N349 от 19.04.2012 г. "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия" копия действующей лицензии Министерства Культуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: - Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов".
В соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 349, определен Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 9 данного перечня закрепляет такой вид работ как "ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов".
Вместе с тем, установлено, что Документация об электронном аукционе не содержит требований о выполнении работ по ремонту, реставрации и воссозданию оконных и дверных приборов.
Ведомость объемов работ перечисляет такие виды работ, как "Разборка деревянных заполнений оконных", "Разборка деревянных заполнений балконных", "Изготовление вновь и установка оконных дверных коробок по старому образцу", "Установка изготовленных вновь дверных и оконных коробок и колод", "Изготовление и установка фрамуг по старым образцам", "Изготовление и установка оконных створок по старым образцам", "Изготовление и установка оконных форточек по старым образцам", "Воссоздание деревянных подоконных досок" и иные, которые соответствуют видам работ, указанным в пункте 10 вышеназванного перечня, а именно "Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей".
Однако, Документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки о наличии лицензии на указанный вид работ.
Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным; Заказчик - нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой запрещается устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
4. оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания;
5. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;
6. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ N ________________
На N __________ от ________________ |
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 236
29 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "СибТрейд-Волна" (далее - Общество, Заявитель) - <_>; представителя Министерства по регулированию контрактной системе в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>; представителей Государственного бюджетного образовательного учреждения "Иркутский областной музыкальный колледж имени Фридерика Шопена" (далее - Заказчик) - <_>, <_>
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 583 от 29 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные при проведении электронного аукциона "Первоочередные противоаварийные работы по замене оконных блоков и балконных дверей 2 и 3 этажей по оси "1", оконных блоков 3 этажа по оси "А", извещение N 0134200000117001775, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
2. оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить исполнение настоящего предписания;
3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 31 июля 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 июня 2017 г. N 586
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017