Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июня 2017 г. N 589
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя <_> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заявитель); представителя от Управления по внегородским территориям администрации Ангарского городского округа (далее - заказчик) - <_>, представителя от Органа местного самоуправления, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ангарского городского округа: администрация Ангарского городского округа, отдел муниципальных закупок администрации Ангарского городского округа (далее - уполномоченный орган) - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на работы по капитальному ремонту улицы Молодежной села Одинск Ангарского городского округа, извещение N 0134300095617000176 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 23 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что указание в проекте контракта на уплату цены с учетом налога на добавленную стоимость ограничивает участие в закупке лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Уполномоченным органом, заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 13 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300095617000176, а также Аукционная документация о закупке на работы по капитальному ремонту улицы Молодежной села Одинск Ангарского городского округа (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 262 116 руб. 78 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, заказчика приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании изложенного, с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника.
Согласно пункту 2.1 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: "Цена Контракта определяется Локальным ресурсным сметным расчетом N 182-1/17 (Приложение N 2 к настоящему Контракту) и составляет _____________ (______________________) рублей ____ копеек, включая НДС".
Пунктом 2.3 проекта контракта установлено, что оплата выполненных Работ производится безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Расчет за выполненные работы производится на основании подписанного Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счета, счета-фактуры в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Акта о приемке выполненных работ формы КС-2.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг), в том числе обязан включать все налоги и обязательные платежи (Письмо ФАС России от 21.08.2014 NАЦ/33651/14 "О рассмотрении обращения", Письма Минэкономразвития России от 06.02.2017 NОГ-Д28-1225, от 21.03.2017 NОГ-Д28-3143, от 14.03.2017 N ОГ-Д28-2903, от 01.03.2017 N Д28и-1238).
В силу части 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу части 4 статьи 3 Федерального закона N44-ФЗ участниками закупки могут быть не только юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, но и любые физические лица, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, то указанные субъекты, добровольно выбирав режим налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, имеют возможность представить только те документы, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении того или иного режима налогообложения.
Таким образом, сроки оплаты и возникновение обязательства по оплате зависят от предоставления со стороны исполнителя, в том числе счета-фактуры или счета, в зависимости от добровольно выбранного им режима налогообложения в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации, что не влечет за собой обязанность исполнителя производить изменение режима налогообложения с целью предоставления императивно определенного заказчиком документа, предусмотренного только для определенного режима налогообложения.
Формулировка, используемая заказчиком в пункте 2.3 проекта контракта не ограничивает участников закупки, поскольку позволяет плательщикам НДС и организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения представлять соответствующие их форме налогообложения документы.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что аукциона документация не содержит ограничения заключения контракта с участником, в отношении которого действует упрощенная налоговая система.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копию решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июня 2017 г. N 589
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017