Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2017 г. N 596
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>, <_>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания "СибДорСтрой" (далее - заявитель; общество) <_>; рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Ремонт моста через реку Иреек на км 399+420 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область", извещение N 0334100007517000094 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 26 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на "Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Ремонт моста через реку Иреек на км 399+420 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область", извещение N 0334100007517000094.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона N 44-ФЗ, так как, его заявка полностью соответствует требованиям документации и Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым он считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 05 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334100007517000094, а также документация об электронном аукционе на "Прочая закупка для обеспечения государственных нужд - Ремонт моста через реку Иреек на км 399+420 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область" (далее - документация).
На участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 г. к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"1. По материалу "Горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь для плотного асфальтобетона тип Б марка I" указано размер зерен, мм, мельче;
2. По материалу "Краска (эмаль) разметочная дорожная" указано Класс разметочного материала или В7, или В2;
3. По материалу "Щебеночно-песчаная смесь номер С5, С11" указано полный остаток на ситах с размером, мм;
4. По материалу "асфальтобетонная смесь для асфальтобетона мелкозернистого пористого марка I" указано Размер зерен, мм, мельче".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Аналогичное положение установлено в пункте 1.3.1 документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены заказчиком в приложении N5 "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по ремонту моста через реку Иреек на км 399+420 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область".
Комиссией установлено, что Приложение N5 "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ по ремонту моста через реку Иреек на км 399+420 автомобильной дороги А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск, Иркутская область" содержит следующее требование в отношении товаров:
- "Горячая мелкозернистая асфальтобетонная смеcь для плотного асфальтобетона тип Б марка I" Размер зерен, % по массе, мм, не более;
- По материалу "Краска (эмаль) разметочная дорожная" Класс разметочного материала или В6, или В7, или В2, или В3;
- "Щебеночно-песчаная смесь номер С5, С11" Полный остаток, % по массе, на ситах с размером отверстий, мм;
- "Асфальтобетонная смеcь для асфальтобетона мелкозернистого пористого марка I" Размер зерен, % по массе, мм, не более.
В приложении N3 документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:
"Если заказчиком указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и при их перечислении используется союз "или", "либо" - необходимо выбрать один из указанных показателей и представить для него соответствующие значения".
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель в своей заявке по позициям указал следующие характеристики:
- "Горячая мелкозернистая асфальтобетонная смеcь для плотного асфальтобетона тип Б марка I" размер зерен, мм, мельче;
По материалу "Краска (эмаль) разметочная дорожная" Класс разметочного материала, или В7, или В2;
- "Щебеночно-песчаная смесь номер С5, С11" Полный остаток, на ситах размером, мм;
- "Асфальтобетонная смеcь для асфальтобетона мелкозернистого пористого марка I" размер зерен, мм, мельче.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N1, в силу несоответствия заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона N44-ФЗ.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибДорСтрой" необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2017 г. N 596
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017