Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июля 2017 г. N 594
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_>, <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации Киренского городского поселения (далее - Заказчик); Общества с ограниченной ответственностью "ГОССНАБ" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на положения документации о проведении электронного аукциона "Выполнение работ на разработку местных нормативов градостроительного проектирования Киренского муниципального образования Киренского района Иркутской области", извещение N 0134300013517000096 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель обжалует установление требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 22 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300013517000096, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта "Выполнение работ на разработку местных нормативов градостроительного проектирования Киренского муниципального образования Киренского района Иркутской области" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 000 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию заявок на участие в электронном аукционе, а также требования к участникам закупки урегулированы пунктом 2.2.4 Документации об электронном аукционе, позициями 16, 17, 22, 23 части II "Информационная карта электронного аукциона" данной документации.
Установлено, что указанные положения Документации об электронном аукционе не содержат информации о том, что участники электронного аукциона должны быть членами саморегулируемой организации, обладать свидетельством о допуске к определенным видам работ и представлять такое свидетельство в составе заявок на участие в электронном аукционе.
В письменных пояснениях Заказчик указывает, что оспариваемое Заявителем требование при проведении аукционе им не предъявляется.
Таким образом, доводы жалобы Общества не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, описание объекта закупки, приведенное в Техническом задании на выполнение работ по разработке проекта: "Местные нормативы градостроительного проектирования Киренского муниципального образования Иркутской области", в позиции 10 содержит следующие положения: "4.Исполнитель должен иметь свидетельство СРО на следующие виды работ:_ 1.Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка: 1.1.Работы по подготовке генерального плана земельного участка; 1.2.Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта; 1.3.Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения. 5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий: 5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений 5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений 5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем 7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации: 7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне 7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности 11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)".
Заказчиком пояснено, что указанные требования не являются обязательными и установлены им на случай, если в ходе исполнения контракта потребуется выполнить работы, входящие в данный перечень.
Однако, указанный вывод из содержания Документации об электронном аукционе не следует.
Также, из Документации об электронном аукционе не следует, что работы, перечисленные выше, подлежат обязательному выполнению в ходе исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Федеральным законом N 44-ФЗ.
Таким образом, жалоба Общества подлежит признанию необоснованной, Заказчик - нарушившим часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;
4. оператору электронной площадки отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Общества;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Тищенко В. А.
8(3952)24-23-06
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июля 2017 г. N 594
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017