Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июля 2017 г. N 603
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителей Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "СибТехСервис" (далее - заявитель) - <_>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по перевозке в 3-м квартале 2017 года сотрудников управления, извещение N0134100010817000029 (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 27 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов котировочной комиссии при проведении запроса котировок.
Заявитель считает, что котировочная комиссия необоснованно признала победителем запроса котировок <_> предложившего в своей котировочной заявке цену контракта 76 000 рублей 00 копеек.
По мнению заявителя, при процедуре вскрытия конвертов, председатель котировочной комиссии собственноручно вписала цену контракта в бланк Шаронова Сергея Алексеевича.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что заказчиком 13 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок N 0134100010817000029 (далее - извещение), а также проект контракта на оказание услуг по перевозке в 3-м квартале 2017 года сотрудников управления.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 500 рублей 00 копеек.
21 июня 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0134100010817000029.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки.
Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно с части 2 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с части 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В части 7 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона N 44-ФЗ.
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок проводилась 21 июня 2017 года в 11:03 (время Иркутское).
Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки. Заявка N1 поступила в 10:57, заявка N2 поступила 10:59.
На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок присутствовали два участника закупки: <_> и <_> (представитель ООО "Сибтехсервис).
Заседание комиссии вела <_>.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что после вскрытия конверта и оглашения предложенной в заявке <_> цены контракта, представитель ООО "СибТехСервис" <_> заявил, что председатель комиссии (<_>) собственноручно вписала в заявку <_> цену контракта.
Согласно протоколу N0134100010817000029-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 21 июня 2017 года установлено, что победителем запроса котировок признан Шаранов Сергей Алексеевич с ценовое предложение, которого составило 76 000 рублей 00 копеек.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка <_> заполнена вручную.
Вместе с тем, установить, что заявка <_> заполнена собственноручно председателем комиссии <_> в рамках данного рассмотрения без оценки дополнительных сведений и доказательств, без проведения почерковедческой экспертизы невозможно.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Федерального закона N 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке Главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что заявка <_> заполнена собственноручно председателем комиссии <_>.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссий также выявлены следующие нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в Техническом задании документации об электронном аукционе установлено, что исполнитель должен обеспечивать выезд к месту оказания услуг на технически исправном, чистом снаружи и внутри, без посторонних запахов, заправленном топливом автомобиле; самостоятельно осуществлять заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, в пределах норм расхода, принятых у Заказчика. Топливо, смазочные материалы, спец. жидкости должны по характеристикам отвечать соответствующим ГОСТам и техническим стандартам марки автомобиля.
Вместе с тем, не установлено, каким образом заказчик будет осуществлять проверку вышеуказанных требований.
Таким образом, если заказчик устанавливает требования, то эти требования должны быть объективными и обоснованными (установление требований, проверить которые при приемке заказчику не представится возможным, не должно допускаться).
Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, введенной вступившим в законную силу 01 мая 2017 года Федеральным законом от 01 мая 2017 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Несмотря на данные требования Федерального закона N44-ФЗ заказчиком в пункте 3.3 проекта контракта, установлено, что оплата надлежаще оказанных Услуг производится Заказчиком в российских рублях за счёт средств федерального бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, ежемесячно в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня получения счета, счета-фактуры, подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Таким образом, заказчиком, допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Признать заказчика, нарушившим пункт 1 часть 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, части 13.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования запроса котировок;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;
5. Направить копии решения и предписания заявителю, заказчику.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|||||
Председатель комиссии <_> |
|
|||||
Члены комиссии <_> | ||||||
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 243
04 июля 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, при участии представителей Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в иркутской области, республике Бурятия и Забайкальском крае (далее - заказчик) - <_>, <_>, <_>; при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "СибТехСервис" (далее - заявитель) - <_>; на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N 603 от 04 июля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования запроса котировок на оказание услуг по перевозке в 3-м квартале 2017 года сотрудников управления, извещение N0134100010817000029. 2. В срок до 31 июля 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 июля 2017 г. N 603
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017