Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г. N 981-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск -
- заявителя в лице ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" -
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" (620144, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Московская, 195-570) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, каб. 216, 217), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по реконструкции сетей наружного освещения в городском округе Первоуральск (извещение N 0162300018017000139) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" (вх. N 01-11030 от 22.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по реконструкции сетей наружного освещения в городском округе Первоуральск (извещение N 0162300018017000139) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018017000139 и аукционная документация на работы по реконструкции сетей наружного освещения в городском округе Первоуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 922 841 ,68 рублей.
19 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300018017000139-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС") была признана не соответствующей по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением участником аукциона документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 16, пп.2 п. 21 части 2. "Информационная карта аукциона" аукционной документации и извещением о проведении аукциона, а именно:
- копии исполненных договоров, требуемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (п.2 Приложения N 1) предоставлены не в полном объеме: во всех договорах отсутствуют Приложения N 1 (локальные сметные расчеты)".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (т.е. работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов,
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" в составе второй части заявки предоставил копию контракта N26/09 от 26 сентября 2016 года. В п. 1.2 данного контракта указано, что работы выполняются в соответствии с прилагаемыми сметными расчетами (Приложение N 1), техническим заданием (Приложение N 2) и условиями Контракта, требованиями законодательства Российской Федерации. При этом в составе документов отсутствует Приложение N 1, то есть контракт предоставлен не в полном объеме.
В силу пункта 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Из пункта 3 статьи 709 ГК РФ следует, что цена работы может быть определена путем составления сметы.
В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.
Комиссия УФАС по Свердловской области проанализировав представленные во второй части заявки документы ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" о соответствии требованиям, предъявленным к участникам аукциона, установила, что представленные акты, которыми фактически произошло закрепление предмета договора в виде единого документа на стадии его выполнения, не являются документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительными требовании, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" с порядковым номером 4 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162300018017000139-3 от 19 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЭНЕРГОСТРОЙСЕРВИС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г. N 981-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017