Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Прайд" (656910, г.Барнаул, Научный городок 20-71) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" (620014, Российская Федерация, Свердловская область, город Екатеринбург, Банковский переулок, 7),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (184а17) (извещениеN 0362100032017000235), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Прайд" (вх. N01 - 11016 от 22.06.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (184а17) (извещениеN 0362100032017000235) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.06.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100032017000235 и аукционная документация на поставку шовного материала (184а17).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 354 312,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением и частью 2 документации об электронном аукционе как - Поставка шовного материала (184а17).
В части 2 "описание объекта закупки" заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (описание функциональных и качественных характеристик товара) |
Срок годности* |
Единица измерения |
Кол-во |
1. |
Хирургический шовный материал |
8886188361 Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgilon, 0 (1х75) см Игла 30 мм 3/8 обратно-режущая черный плетеный полиамид с силиконовым покрытием, или эквивалент 1 C0714488 Супрамид черный 0 (3,5) 75 см игла 30 мм 3/8 обратно-режущая, плетеный полиамид с покрытием силиконом, или эквивалент 2 Nb 106 Нейлон плетеный М 3,5 (0) 75 см, игла обратно-режущая, 30 мм, 3/8, черный, покрытый силиконом |
На момент поставки остаточный срок годности должен составлять не менее 12 месяцев |
штука |
468 |
2. |
Хирургический шовный материал |
SP689 Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro, 2-0 (1х75) см Игла 39 мм 3/8 обратно-режущая или эквивалент 1 C2090255 Премилен 2/0 (3) 75 см игла DS39 обратно-режущая 39 мм 3/8, или эквивалент 2 Р 231 Стерилинмононить синий М 3 (2/0) 75 см, игла обратно-режущая, 40 мм, 1/2 |
штука |
684 |
|
3. |
Хирургический шовный материал |
SP649 Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro, 3-0 (1х75) см Игла 39 мм 3/8 обратно-режущая или эквивалент 1 C2090254 Премилен 3/0 (2) 75 см DS39 обратно-режущая 39 мм 3/8 или эквивалент 2 Р 204 Стерилинмононить синий М 3 (2/0) 75 см, игла режущая, 40 мм, 3/8 |
штука |
684 |
Аукционная документации содержит следующее обоснование использования товарных знаков при описании объекта закупки: в связи с невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе, и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях, Заказчику требуется следующий шовный материал, удовлетворяющий по своим манипуляционным свойствам и характеристикам (аналоги не допускаются, допускаются только эквиваленты, указанные Заказчиком).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что сформированные требования к поставляемым товарам с указанием их наименований не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки предоставляет возможность участникам закупки предложить к поставке один из указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.06.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано три заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии п. 1,2,3,описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Прайд"признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированных видов медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017