Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г. N 23-оз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "УОУМТС МВД России", Заказчик) Проданова А.А. (доверенность N 10 от 10.01.2017), Пановой О.В. (доверенность N 21 от 20.01.2017), Трофимова П.А. (доверенность N 43 от 26.06.2017),
- в отсутствие представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Капитал групп" (далее - ООО "Капитал групп", Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал групп"(445020, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ленинградская, 15) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сустановкой наблюдательной вышки (извещение N 0362100026217000197) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Капитал групп" (вх. N 01-10943 от 21.06.2017) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "УОУМТС МВД России"Закона о контрактной системепри проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку сустановкой наблюдательной вышки (извещение N 0362100026217000197), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал,что заявка участника ООО "Капитал групп"неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчикас доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 мая 2017года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026217000197 и документация об аукционе на поставкусустановкой наблюдательной вышки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 205 250, 50 рублей.
19.06.2017аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N190-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколомпоступило 6заявок от участников закупки. Заявка участника закупки под номером 5 была отозвана им. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 6 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2 были допущены до участия в аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Капитал групп"признана не соответствующей требованиям аукционной документации:
"не соответствует требованиям, установленным документацией. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ от 05.04.2014, по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пункта 19 Информационной карты документации об электронном аукционе, в нарушение требований пункта 24 "Требования к объекту закупки" Информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предложил поставку с установкой вышки наблюдательной ВНЗН - 3 с окнами выполненными из бронестекла в металлической раме имеющими размеры 700х600мм-1 шт., 700х1000мм - 3 шт., заказчик требовал поставку с установкой наблюдательной вышки с окнами выполненными из бронестекла в металлической раме с размерами (не менее 700х500мм и не более 1300х900мм)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 19 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьинформацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
СогласноИнструкции по заполнению первой части заявки:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе (в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений; конкретные показатели в пределах максимальных и минимальных значений в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя.При этом максимальные и (или) минимальные значения показателей обозначены знаком (символом) - *, не обозначенные указанным символом установлены как значения, которые не могут изменяться), и указание на товарный знак(его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 24 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики (в том числе значения показателей, которые не могут изменяться, максимальные и (или) минимальные значения показателей) - п. 2 Технические характеристики: в стенах имеются приспособления (бойницы со шторками) для ведения огня с расширенным углом обстрела, окна выполненные из бронестекла в металлической раме. Окна расположены на высоте (не менее 1150 мм)* от пола кабины и имеют размеры (не менее 700х500мм и не более 1300х900мм)*.
Так, в представленной заявке с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Капитал групп" указано: "функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики - п. 2 Технические характеристики: в стенах имеются приспособления (бойницы со шторками) для ведения огня с расширенным углом обстрела, окна выполненные из бронестекла в металлической раме. Окна расположены на высоте не менее 1150 мм от пола кабины и имеют размеры 700х600мм - 1 шт., 700х1000мм - 3 шт.".
Вместе с тем, размеры окна, указанные Заявителем в своей заявке,представлены в виде двух значений(700х600мм - 1 шт., 700х1000мм - 3 шт.), что не соответствует требованиям аукционной документации, так как предложенный участником показатель размера окна 700х1000мм не соответствует требованиям заказчика - не более 1300х900мм.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, доводы ООО "Капитал групп", что в первой части заявки на участие в аукционе размеры окон: 700х600мм - 1 шт., 700х1000мм - 3 шт. полностью соответствуют размерам, установленным Заказчиком в п. 24 Информационной карты аукционной документации, так как размер окна 700х1000мм равен размеру 1000х700мм, точно как размер окна 700х600мм равен размеру 600х700мм, являются не состоятельными по причине того, что иное толкование данных параметров не допустимо - не обозначено Заказчиком в виде ссылок допустимых значений.
Таким образом, заявка участника ООО "Капитал групп" с порядковым номером 4 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе от 19.06.2017 N 190-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Капитал групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ФКУ "УОУМТС МВД России", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2017 г. N 23-оз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017