Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2017 г. N 28-в
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N0362100008216000217) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от ФКУ "Уралуправтодор" (вх. N01-8628 от 22.05.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N0362100008216000217).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
30.11.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362100008216000217 и аукционная документация на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 012 463,00 рублей.
19 декабря 2016 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 6, 8 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоен порядковый номер 1, 2, 4, 5, 7, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, со ссылкой на пп б) п.3) ч. ст.66, положения документации: раздел 1 (первая часть заявки), в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 6 к документации; положение заявки: 1) товар по. Таблицы "Топливо дизельное для дизельной генераторной установки (Нормы по ГОСТ Р 52368-2005 с изм. N1.)": не предоставлена информация о конкретных показателях товара, а именно: "Применение дизельного топлива по предельной температуре фильтруемости: летний период, зимний период". "требования к мелким заполнителям" - информация заявки не содержит конкретного предложения в отношении показателя "песок природный"
23 декабря 2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стражник" (вх. N 01 - 20888 от 23.12.2016) о нарушении заказчиком в лице ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности в Свердловской области, Тюменской области и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (извещение N0362100008216000217) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
29.12.2016 г. в 10-00 состоялось рассмотрение жалобы в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. По результатам рассмотрения принято решение N1878-З от 29.12.2016 г.: Жалобу ООО "Стражник" признать обоснованной, в действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений, а именно - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Заказчик в лице ФКУ "Уралуправтодор" не согласился с решением Свердловского УФАС N 1878 - з от 29.12.2017 г. и обжаловал его в Арбитражный суд Свердловской области, ввиду чего, Арбитражным судом Свердловской области были приняты обеспечительные меры и действие предписания было приостановлено.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч.2 ст. 763 Гражданского Кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы (ч.1 ст. 708 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Таким образом, условие о сроке выполнения работ является существенным для договоров подряда.
Заказчиком в 5.1 проекта контракта, установлены календарные сроки выполнения работ по обслуживанию Объекта с Графиком исполнения контракта (Приложение 2 к Контракту):
Начало работ: 01.01.2017 г.
При этом, Комиссией УФАС Свердловской области, установлено, что ввиду выданного предписания N1878-З от 29.12.2017 г., в настоящее время заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор" не определен поставщик (подрядчик, исполнитель), что указывает на то, что описание объекта закупки носит не объективный характер, поскольку сроки начала выполнения работ истекли.
Таким образом, Заказчиком в лице ФКУ "Уралуправтодор" установлен срок выполнения работ по обслуживанию объекта, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице ФКУ "Уралуправтодор" выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице ФКУ "Уралуправтодор", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 июня 2017 г. N 28-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017