Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- в отсутствии заказчика в лице Администрации Артинского городского округа, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Кондрат Е.В. (доверенность Nб/н от 09.01.2017 г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профит-Плюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-Плюс" (*) о нарушении заказчиком в лице Администрации Артинского городского округа (*), уполномоченным органом Департамента Государственных Закупок Свердловской области (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов ООО "Паллада" с. Манчаж, Свердловской области" (извещение N 0162200011817000898), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-Плюс" (вх. N 01-11174 от 21.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального Унитарного предприятия Артинского городского округа "Водоресурс", уполномоченного органа Департамента Государственных Закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов ООО "Паллада" с. Манчаж, Свердловской области" (извещение N 0162200011817000898), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит-Плюс" указал, что положения аукционной документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
09.06.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011817000898 и документация на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов ООО "Паллада" с. Манчаж, Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 649 420,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены п.12.1 информационной карты аукционной документации, а именно: наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., статей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.6. Объекты газоснабжения.
Законность требования о предоставлении в составе заявки участника электронного аукциона указанных документов заявителем не оспаривалось.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (26.06.2017) отсутствуют.
Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Профит-Плюс".
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе заявителя ООО "Профит-плюс" содержится указание на положения документации об аукционе в электронной форме, которые по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Профит-Плюс" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Администрации Артинского городского округа, уполномоченного органа в лице Департамента Государственных Закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Администрации Артинского городского округа, уполномоченному органу в лице Департамента Государственных Закупок Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены Комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017