Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2017 г. N 990-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Юрченко Елены Юрьевны (доверенность б/н от 9.07.2017)
- в отсутствие заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Мирокон", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мирокон" (*) о нарушении заказчиком в лице о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" (*), организацией, осуществляющей закупку, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание центральной городской больницы, назначение: здравоохранение. Теплый пристрой (хирургический корпус) Литер А1), г. Алапаевск, ул. Ленина, д.123 (2,3,4,5 этажи: замена окон, дверей) (извещение N 0162200011817000886), Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мирокон" (вх. N 01-11126 от 23.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание центральной городской больницы, назначение: здравоохранение. Теплый пристрой (хирургический корпус) Литер А1), г. Алапаевск, ул. Ленина, д.123 (2,3,4,5 этажи: замена окон, дверей) (извещение N 0162200011817000886), законодательства о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "Мирокон" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель организации, осуществляющей закупку с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011817000886 и аукционная документация на капитальный ремонт в здании хирургического корпуса ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (Здание центральной городской больницы, назначение: здравоохранение. Теплый пристрой (хирургический корпус) Литер А1), г. Алапаевск, ул. Ленина, д.123 (2,3,4,5 этажи: замена окон, дверей).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 421 599, 54 рублей.
22.06.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011817000886-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 4, 9, 10, 12 были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 5, 6, 7, 8, 11 были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "Мирокон" отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1. Части I "Общая часть" документации, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам показателей, установленным в Техническом задании, а именно: в п. 1 заявки участник закупки по показателю цвет указал: "белый; серый". Согласно разъяснениям, размещенным 16.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок участник закупки должен был выбрать одно значение по данному показателю".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к первой части заявки в п. 13.1 Части I "Общая часть" Аукционной документации, согласно которому первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, в соответствии с Описанием объекта закупки.
В Техническом задании в части II аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по позиции 1:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
1. |
Штукатурка |
Пропорция замеса на 1 кг смеси не должно превышать 230 г воды. Расход при толщине слоя 1 мм на 1 кв.м должен составлять более 1,0, но менее 1,3 кг.. Жизнеспособность раствора 120-180 мин. Температура работ и основания от +5°С до +30°С. Прочность на сжатие не менее 7000 кПа. Прочность сцепления 500-600 кПа. Морозостойкость не меньше 35 циклов. Стойкость к температурам от -50°С до +60°С. Должна быть пригодна для наружных и внутренних работ. Цвет: белый; серый. Время высыхания одного слоя не более 2 суток, Прочность сцепления с бетоном более 400 кПа, толщина слоя до 10 мм, максимальный размер фракции менее 1,2 мм, Расход воды на кг смеси не более 240 мл, Прочность на сжатие 6000-8000 кПа, Время использования с момента затворения водой 180 мин, Связующее: цемент. |
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе устанавливает, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с разъяснением положений аукционной документации от 16.06.2017 N РД1 от участника закупки поступил запрос: "Просим разъяснить значение разделительного знака ";" (точка с запятой). Данный знак следует читать как союз "и" или "или"? Например: п.1 Штукатурка "Цвет: белый; серый" Следует выбрать одно из значений - серый или белый, или указать два материала с разными значениями показателя - и серого цвета, и белого?"
В разъяснениях документации заказчик указал, что "следует выбрать один показатель цвета".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что разъяснения заказчика от 16.06.2017 N РД1 не изменяют суть документации об электронном аукционе, не противоречат законодательству о контрактной системе и носят конкретизирующий характер.
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ООО "Мирокон" содержится указание на следующие характеристики товара:
- по позиции 1: "Штукатурка" участник закупки не указал конкретное значение следующего показателя: "цвет: белый; серый".
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Мирокон" по основанию, указанному в протоколе от 22.06.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мирокон" признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Алапаевская городская больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 июня 2017 г. N 990-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017