Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2017 г. N 996-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (620102, г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, 47Б, оф. 104) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" (620014, Свердловская обл., Екатеринбург г, проспект Ленина, 24-а, 504), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к. 530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57 (извещение N 0362300159817000034), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-11209 от 26.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57 (извещение N 0362300159817000034), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании заявки ООО "Строймонтаж" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.05.2017 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300159817000034и документация на выполнение работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 845 510 ,16 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2017 N0362300159817000034-1 в адрес заказчика поступило 18 заявок, заявка с порядковым номером 9 признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявкам с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14 15, 16, 18 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участнику закупки ООО "Строймонтаж", заявке которого присвоен порядковый номер 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с "п. 1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление недостоверной информации, предусмотреннойпп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 данного Закона, п. 10 Информационной карты р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), требованиям аукционной документации. А именно п. 23 предоставление недостоверных сведений в части световой отдачи светильника Световая отдача (Лм/Вт) - это соотношение светового потока (Лм) и потребляемой мощности (Вт) Участник указал, что световой поток ровен 6000 Лм, а потребляемая мощность 100 Вт. Следовательно, световая отдача светильника равна 6000 Лм /100 Вт=60 Лм/Вт, а не 70 Лм/Вт как указал участник".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованием п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N1 Аукционной документации N 0362300159817000034 установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту по адресу: г.Екатеринбург, ул.Кунарская, 57, в том числе:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться) |
23 |
Светильник светодиодный |
Светильник светодиодный, настенный, материал корпуса: алюминий, диапазон напряжения питания не уже чем 176-264 В, световая отдача не более 70 Лм/Вт, цветовая температура 4700-6500 К, диапазон температуры эксплуатации шире чем от -35°С до +40°С, IP более: 54, световой поток не менее 6000 Лм, потребляемая мощность не более 100 Вт, габариты светильника до (высота х ширина х глубина): 375 х 220 х 250 мм, масса менее 5 кг |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленной первой части заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Строймонтаж" по п. 23 "Светильник светодиодный" представлены, в том числе следующие показатели товара "световой поток 6000 Лм, потребляемая мощность 100 Вт, световая отдача 70 Лм/Вт".
Как установлено Комиссией Свердловского УФАС России и следует из пояснений Заказчика, световая отдача источника света - это отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности. В Международной системе единиц (СИ) измеряется в люменах на ватт (лм/Вт). Является показателем эффективности и экономичности источников света.
В связи с этим, Заказчиком также приведен расчет светоотдачи по рассматриваемой позиции по значениям, указанным в заявке ООО "Строймонтаж": 6000 Лм /100 Вт=60 Лм/Вт.
Таким образом, значение светоотдачи согласно заявке ООО "Строймонтаж" - 60Лм/Вт, а не 70, как было указано в заявке.
Таким образом, в заявке по рассматриваемой позиции участник указал недостоверные сведения.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строймонтаж", заявке которого присвоен порядковый номер 6, так как в заявке предоставлена недостоверная информация в отношении показателей товаров, используемых при выполнении работ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Строймонтаж"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурганарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2017 г. N 996-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017