Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2017 г. N 1000-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" -
- заявителя в лице ООО "АУРАС" -
- в отсутствии заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АУРАС" (624930, Свердловская обл., г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 67, офис. 35) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1 каб. 406-409), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная д. 1 каб. 431), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газификацию жилых домов по ул. Зои Космодемьянской, 2, 4, 8 в г. Краснотурьинск Свердловской области (извещение N 0862300039917000164) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АУРАС" (вх. N 01-11241 от 26.06.2017 г) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газификацию жилых домов по ул. Зои Космодемьянской, 2, 4, 8 в г. Краснотурьинск Свердловской области (извещение N 0862300039917000164) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "АУРАС" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 1, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31 мая 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039917000164 и аукционная документация на газификацию жилых домов по ул. Зои Космодемьянской, 2, 4, 8 в г. Краснотурьинск Свердловской области NИИ2 от 02.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 624 640,00 рублей.
13 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0862300039917000164-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступила 1 заявка от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 1 участника закупки ООО "АУРАС" отклонена на основании: "Заявка не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 37 части 1 "Информационная карта" документации об эл. аукционе, п. 7 Части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" в связи с тем, что:
- в п. 4 и 5 заявки участника материалы "Труба стальная водогазопроводная диаметр 15 мм., толщина стенки 2,8 мм., ГОСТ 3262-75" и "Труба стальная водогазопроводная диаметр 20 мм., толщина стенки 2,8, ГОСТ 3262-75" не соответствуют требованиям характеристик материала установленными в документации об электронном аукционе "Трубы стальные водогазопроводные обыкновенные должны соответствовать ГОСТ 1050-88 диаметром 15 мм., толщиной стенки 2,8 мм. и диаметром 20 мм., толщиной стенки 2,8 должны соответствовать ГОСТ 3262-75".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 37 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (в соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ):
Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов (товаров), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Перечень материалов указан в пункте 7 Описания объекта закупки (Технического задания) (Часть 2 документации об электронном аукционе) и заполняются в соответствии с Приложением N 1 к Описанию объекта закупки Части 2 ((Техническому заданию).
В соответствии с п. 7.1. Сведения о материалах (товарах), используемых при выполнении работ Части 2. Описание объекта закупки (техническое задание) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ:
N |
Наименование товара и характеристики |
4 |
Трубы стальные водогазопроводные обыкновенные должны соответствовать ГОСТ 1050-88 диаметром 15 мм., толщиной стенки 2,8 мм. и диаметром 20 мм., толщиной стенки 2,8 должны соответствовать ГОСТ 3262-75 |
В заявке участника ООО "АУРАС" с порядковым номером 1 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
N |
Наименование материала (товара) |
Характеристики материала (товара) |
Наименование страны происхождения товара |
4 |
Труба стальная водогазопроводная |
диаметр 15 мм., толщина стенки 2,8 мм., ГОСТ 3262-75 |
Россия, г. Энгельс, ООО "Энгельсский трубопрокатный завод" |
5 |
Труба стальная водогазопроводная |
диаметр 20 мм., толщина стенки 2,8, ГОСТ 3262-75 |
Россия, г. Энгельс, ООО "Энгельсский трубопрокатный завод" |
В предложении по поз. 4 "Труба стальная водогазопроводная" участником закупки ООО "АУРАС" указан "ГОСТ 3262-75", что не соответствуют требованиям аукционной документации, инструкции по заполнению заявки, так как: по 4 "Труба стальная водогазопроводная" участнику закупки ООО "АУРАС" требовалось предложить трубы стальные водогазопроводные обыкновенные, соответствующие ГОСТ 1050-88.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "АУРАС" с порядковым номером 1 аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0862300039917000164-1 от 13 июня 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АУРАС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2017 г. N 1000-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017