Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2017 г. N 1027-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Муниципального образования г. Алапаевск - *;
- заявителя в лице ИП Черемных О.Г. - *
рассмотрев жалобу ИП Черемных О.Г. (*) о нарушении заказчиком в лице Администрации Муниципального образования г. Алапаевск (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт наружных стен, чердачного перекрытия и крыши восточного пристроя здания МБУК "ДК" (ЦНТ) (извещение N 0162300005717000048) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ИП Черемных О.Г. (вх. N 01-11444 от 27.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Муниципального образования г. Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт наружных стен, чердачного перекрытия и крыши восточного пристроя здания МБУК "ДК" (ЦНТ) (извещение N 0162300005717000048), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ИП Черемных О.Г. необоснованно признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 июня 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005717000048) и аукционная документация на текущий ремонт наружных стен, чердачного перекрытия и крыши восточного пристроя здания МБУК "ДК" (ЦНТ).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 800 000,00 рублей.
21.06.2017 состоялось рассмотрение первых частей заявок, по результатам которого был составлен протокол N0162300005717000048-1. Согласно данному протоколу было подано 9 заявок.
Участнику закупки ИП Черемных О.Г. с порядковым номером 9 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ: "не соответствие информации требованиям установленным разделом 2 в документации об электронном аукционе, а именно: п.п. 5 Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС СС-2" для древесины или эквивалент ГОСТ 20022.2-80; п.п 6 Гидроизоляционная ветрозащитная паропроницаемая мембрана ИЗОСПАН А или эквивалент ГОСТ 2678-94; п.п.7 Утеплитель ISOVER или эквивалент ГОСТ 9573-96 - не конкретизирован товар, используемый для выполнения работ (часть 26 раздел 1 настоящей документации)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 26 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Разделе 2 настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Разделе 2 настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным Разделом 2 настоящей документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным Разделом 2 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 2 Аукционной документации установлены характеристики товаров, используемых в работе (поля со "*" Заполняются участником закупки в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе):
N п/п |
Наименование товара |
Наименования и значения показателей товаров (минимальное и/или максимальное значение, или показатели, значения которых не могут изменяться) |
Конкретные показатели товара* |
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии)* |
Страна происхождения товара* |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
5 |
Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС СС-2" для древесины или эквивалент |
Группы огнезащитной эффективности по НПБ 251-98 |
1-я или 2-я |
|
|
|
Горючесть |
Г1 |
|
|
|
||
Распространение пламени |
РП1 |
|
|
|
||
Воспламеняемость |
В1 |
|
|
|
||
Дымообразующая способность |
Не менее Д2 |
|
|
|
||
Токсичность |
Не менее Т2 |
|
|
|
||
6 |
Гидроизоляционная ветрозащитная паропроницаемая мембрана ИЗОСПАН А или эквивалент |
Состав |
100% полипропилен |
|
|
|
|
|
|
||||
Паропроницаемость, мг/(м*час*Па) |
Не менее 1000 |
|
|
|
||
|
|
|
||||
Водоупорность мм.вод.ст. |
Не менее 250 |
|
|
|
||
|
|
|
||||
7 |
Утеплитель ISOVER или эквивалент |
Плотность |
От 9 до 13 кг/куб.м |
|
|
|
Длина, мм |
От 1000 до 1200 |
|
|
|
||
Ширина, мм |
От 500 до 1000 |
|
|
|
||
Сжимаемость, % |
От 10 до 15 |
|
|
|
||
Горючесть |
Г1 |
|
|
|
Информация в представленной первой части заявки участника закупки ИП Черемных О.Г. с порядковым номером 9 по позициям 5, 6, 7 не соответствует требованиям, установленным разделом 2 Аукционной документации:
- п.п. 5 Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС СС-2" для древесины или эквивалент ГОСТ 20022.2-80;
- п.п 6 Гидроизоляционная ветрозащитная паропроницаемая мембрана ИЗОСПАН А или эквивалент ГОСТ 2678-94;
- п.п.7 Утеплитель ISOVER или эквивалент ГОСТ 9573-96.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Черемных О.Г., заявке которого присвоен порядковый номер 9 по основанию, указанному в протоколе от 21.06.2017 г - не конкретизирован товар, используемый для выполнения работ.
Статьей 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования, которые необходимо устанавливать заказчику к участникам закупки.
В подпунктах 4.1, 6 пункта 25 Аукционной документации заказчика содержится указание на то, что участником закупки может быть юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также условие о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.
Согласно Указу Президента РФ от 31.05.2017 N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", устанавливающее запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики признано утратившим силу.
Таким образом, доводы о том, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Черемных О.Г. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Муниципального образования г. Алапаевск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Муниципального образования г. Алапаевск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2017 г. N 1027-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017