Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2017 г. N 1031-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "АТЛАНТ" (426200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Им. Н.Б. Скворцова, д. 35) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (624992, Свердловская обл, Серов г, ул ЛЕНИНА, ДОМ 140), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан на территории Серовского городского округа из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах" (извещение N 0162300008517000026), Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АТЛАНТ"(вх. N 01-11519 от 28.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан на территории Серовского городского округа из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах" (извещение N 0162300008517000026), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме нарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300008517000026 и документация об аукционена приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в целях реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан на территории Серовского городского округа из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах".
Начальная (максимальная) цена контракта - 993 856 ,00 руб.
Порядок заключения контракта определен ст. 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Пунктом 1 части 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 5.3 р. 3 аукционной документации установлено, что с целью получения полной информации, Продавец обеспечивает осмотр жилого помещения Заказчиком до подписания муниципального контракта. Заказчик считает, что, не посетив предложенное Продавцом жилое помещение, он не обладает достаточной информацией о приобретаемом жилом помещении.
В п. п. 3.1 проекта контракта указано: "Жилое помещение передается от Продавца к Покупателю по акту приема-передачи по форме приложения N2 к настоящему контракту, являющемуся неотъемлемой частью Контракта в течении 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента заключения муниципального контракта. Продавец гарантирует, что передаваемая квартира надлежащего качества, капитального и текущего ремонта не требует".
Согласно п. 3.2 проекта контракта Продавец предоставляет Покупателю не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента подписания акта приема-передачи квартиры документы, указанные в п.5 Технического задания, для осуществления государственной регистрации права собственности Покупателя на жилое помещение и предоставляет документы, подтверждающие права Продавца на получаемую Покупателем в собственность квартиру в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Таким образом, Заказчик, после подписания муниципального контракта осуществляет приемку товара. В этот момент и отражает в акте приема-передачи все несоответствия (если такие имеются).
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что требование заказчика по осмотру жилого помещения до подписания муниципального контракта, не соответствует положениям Закона о контрактной системе закрепленным в ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласноч. 5.1 р. 3 аукционной документации продавцу необходимо предоставить следующие технические и правоустанавливающие документы на жилое помещение:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор приватизации, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и т.п.);
- свидетельство о государственной регистрации права (в случае регистрации права собственности до 15.07.2016 г., в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), либо выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав (в случае регистрации права собственности после 15.07.2016 г., в соответствиис Федеральным законом от 03.07.2016 г. N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), либо выписку из единого государственного реестра недвижимости (в случае регистрации права собственности с 01.01.2017 г. в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"), либо договор с регистрационной отметкой Бюро технической инвентаризации;
- выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) свидетельствующую об отсутствии обременения на жилое помещение;
- если отчуждаемое жилое помещение либо его часть находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц - документ о согласии (разрешении) органа опеки и попечительства на отчуждение (продажу) жилого помещения (квартиры);
- если продавцом является один из супругов, а жилое помещение находится в общей совместной собственности супругов на основании ст. 35 Семейного кодекса Российской Федерации - нотариально удостоверенное согласие супруга продавца;
- справку о зарегистрированных гражданах в жилом помещении;
- технический (кадастровый) паспорт;
- в случае действия по доверенности - доверенность, удостоверенная нотариусом.
Согласно ч. 3 ст. 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 185.1 ГК РФ доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, для заключения контракта от имени собственника недвижимого имущества, в том числе квартиры, необходимо наличие у представителя участника закупки нотариально заверенной доверенности от собственника недвижимого имущества на осуществление соответствующих действий, касающихся заключения и исполнения контракта, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АТЛАНТ"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом" выявлено нарушение ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по управлению муниципальным имуществом", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 июля 2017 г. N 1031-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017