Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2017 г. N 1047-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
- заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" - Родионовой Н.С. (доверенность б/н от 03.07.2017 г.), Бетехтиной И.И (доверенность б/н от 04.07.2017),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт сетей теплоснабжения в п. Сосновый Бор Артемовского района Свердловской области (извещение N 0362300008617000052) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N 01-11600 от 29.06.2017 г) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт сетей теплоснабжения в п. Сосновый Бор Артемовского района Свердловской области (извещение N 0362300008617000052) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал на нарушение Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки. Просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13 июня 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300008617000052 и аукционная документация на капитальный ремонт сетей теплоснабжения в п. Сосновый Бор Артемовского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 578 634,56 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.12 информационной карты аукционной документации, а именно:
2) Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии Градостроительным кодексом Российской Федерации, раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
3.1. Механизированная разработка грунта;
3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения; или 33.5. Объекты теплоснабжения.
При этом согласно ч.1 ст.105 Закона о контрактной системелюбой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nopriz.ru/)сведения о наличии СРОу заявителяна момент окончания срока подачи заявок (3 578 634,56) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Профит-плюс".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 июля 2017 г. N 1047-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017