Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июня 2017 г. N 05-141/17
резолютивная часть решения объявлена 27.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Империя-А" (далее - ООО "Империя-А"), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/1723 от 20.06.2017 г., N05/1871-1 от 23.06.2017 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о рассмотрении жалобы;
в отсутствии МКОУ СОШ N1 с.п. Чегем Второй Чегемского муниципального района (далее - заказчик), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями N05/1723 от 20.06.2017 г., N05/1871-1 от 23.06.2017 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о рассмотрении жалобы;
при участии:
от Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) , действующего на основании доверенности N55-1.17/212 от 07 июня 2017 года; , действующего на основании доверенности N55-1.17/2509,
рассмотрев жалобу ООО "Империя-А" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011317000033 "Выполнение работ по замене напольного покрытия в спортивном зале МКОУСОШN1 с.п.Чегем Второй" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя-А" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 4 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 7 "Поковки" требования к материалам документации об аукционе отсутствует предложение по поковкам всех необходимых сечений, учитывая, что в требовании к материалам документации об аукционе было указано, что "Поковки прямоугольного; квадратного сечения_", то, соответственно, потребность заказчика заключалась в поковках как прямоугольного сечения, так и квадратного сечения. Заявитель считает, что отказ от участия в аукционе является незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; провести внеплановую проверку заказчика на наличие фактов нарушения законодательства о контрактной системе; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 26 и 27 июня 2017 года, представители уполномоченного органа пояснили, что заявка с порядковым номером 4 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 7 "Поковки" требования к материалам документации об аукционе отсутствует предложение по поковкам всех необходимых сечений, учитывая, что в требовании к материалам документации об аукционе было указано, что "Поковки прямоугольного; квадратного сечения_", то, соответственно, потребность заказчика заключалась в поковках как прямоугольного сечения, так и квадратного сечения исходя из положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где сказано, что необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через ",", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из_". На основании вышеизложенного, представители просили признать жалобу ООО "Империя-А" необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Империя-А", представленные письменные пояснения заказчика, выслушав представителей уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.06.2017 г. 18:18 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0104300011317000033 "Выполнение работ по замене напольного покрытия в спортивном зале МКОУСОШN1 с.п.Чегем Второй" (извещение о проведении электронного аукциона - 05.06.2017 г. 18:18 ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 1 265 400, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 05.06.2017 г. 17:59 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 13.06.2017 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.06.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.06.2017 г.
На участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 10 заявок отклонены от участия в аукционе, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации об и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16 июня 2017 года.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 7 "Поковки" требования к материалам документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Поковки прямоугольного; квадратного сечения, должны быть из углеродистой или легированной стали, изготавливаемые ковкой на молотах и обработанные с одной стороны".
В заявке заявителя с порядковым номером 4 по позиции 7 "Поковки" требования к материалам документации об аукционе были предложены "Поковки квадратного сечения, из углеродистой стали, изготавливаемые ковкой на молотах и обработанные с одной стороны".
На основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретные товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через ",", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" и после двоеточия без сопровождения словами "один из_".
Следовательно, заявка с порядковым номером 4 по позиции 7 "Поковки" требованиям к материалам документации об аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в связи с тем, "Поковки прямоугольного; квадратного сечения" перечисляются через ";", соответственно, исходя из положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе потребность заказчика заключалась в поковках как прямоугольного сечения, так и квадратного сечения, в связи с чем, заявка с порядковым номером N4 подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В ходе внеплановой проверки Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России было установлено, что заявка с порядковым номером 6 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 39 "Блок оконный" требованиям к материалам документации об аукционе пункт "Морозостойкость" не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Так, по позиции 39 "Блок оконный" требования к материалам документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом. С листовым стеклом и стеклопакетом должны быть: одностворчатые со стеклопакетом. Профиль ПВХ, соответствующий классу А, белый. Монтажная ширина 58-70 мм, с шириной устанавливаемого стеклопакета не шире 42 мм. Количество камер - рама 3-5 / створка 3-5 / импост 3-4. Возможность комбинации с "широкой рамой" - Да. Морозостойкость до -56оС. Удаление фурнитурного паза 9-13 мм. Физико-механические характеристики профиля:. Долговечность (условных лет) - не менее 40 лет. Цвет уплотнителя в стандартном исполнении - черный. Экологичность greenline. Класс воздухо- и водопроницаемости, не ниже В. Стеклопакет типа СПО, СПД. Стекло толщиной 5-6 мм, расстояние между стеклами до 14 мм. Минимальная толщина стеклопакета должна быть 24 мм. Стеклопакет должен быть вида общестроительного назначения; Уд; Э; С; М или Ш. Рамное уплотнение должно быть изготовлено на основе бутил- каучука" и прописано о соответствии требованиям государственного стандарта 24866-99, регламентирующего стеклопакеты клееные строительного назначения.
В заявке заявителя с порядковым номером 6 по позиции 39 "Блок оконный" требования к материалам документации об аукционе были предложены "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом. С листовым стеклом и стеклопакетом: одностворчатые со стеклопакетом. Профиль ПВХ, соответствующий классу А, белый. Монтажная ширина 58 мм, с шириной устанавливаемого стеклопакета 24 мм. Количество камер - рама 3 / створка 3 /импост 3. Возможность комбинации с "широкой рамой" - Да. Морозостойкость -55 оС для морозостойкого исполнения и -45 оС для всех остальных. Удаление фурнитурного паза 9 мм. Физико-механические характеристики профиля:. Долговечность (условных лет) -40 лет. Цвет уплотнителя в стандартном исполнении - черный. Экологичность greenline. Класс воздухо- и водопроницаемости, В. Стеклопакет тип СПО. Стекло толщиной 6 мм, расстояние между стеклами 12 мм. толщина стеклопакета 24 мм. Стеклопакет вида общестроительного назначения; Уд; Э; С; М. Рамное уплотнение изготовлено на основе бутил- каучука".
В основании отклонения единой комиссией уполномоченного органа было заложено, что пункт "Морозостойкость -55 оС" не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, где было предусмотрено, что "в случае указания числового диапазона, сопровождающегося словами "от" и "до", крайние показатели не входят в требуемые значения, за исключением случаев, когда они сопровождаются словами "включительно"_.", соответственно, показатель "до -56 оС" означает -57 оС и ниже.
Вместе с тем, необходимо отметить, что ссылка уполномоченного органа на инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе по отклонению заявки с порядковым номером 6 применяется в том случае, если указан числовой диапазон. В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе прописано, что в случае указания числового диапазона, сопровождающегося словами "от" и "до", крайние показатели не входят в требуемые значения. В пункте 39 "Блок оконный" требования к материалам документации об аукционе заказчиком прописано "Морозостойкость до -56оС.", что не является числовым диапазонным показателем, так как не сопровождается словами "от" и "до". (Положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе).
Кроме того, государственный стандарт 24866-99 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" предусматривает, что Точка росы для для заложенных заказчиком стеклопакетов в вида общестроительного назначения; Уд; Э; С; М или Ш составляет - 45 оС.; -55 оС и не выше.
Следовательно, действия единой комиссии уполномоченного органа по отклонению участника с порядковым 6 являются необоснованными и незаконными, нарушающими права участника в сфере предпринимательской деятельности, в связи с тем, что заявка заявителя была подготовлена с учетом требований государственного стандарта 24866-99.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В документации об аукционе предусматривается, что объект закупки опубликован для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 26 Информационной карты документации об аукционе).
В проекте муниципального контракта заказчиком указано, что "Срок оплаты - в течение 20 дней после предоставления Заказчику счета, исполнительной документации (исполнительные схемы, паспорта, сертификаты, акты испытаний и т.д.) и подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)" (пункт 5.5 части 5 "Цена Контракта и порядок расчетов" проекта муниципального контракта).
Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
На основании части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В пункте 28 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлен запрет на выполнение на территории Российской Федерации работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Указом Президента РФ N244 от 31.05.2017 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" отменен действовавший запрет и ограничение для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации. Соответствующий указ Президента РФ N244 от 31.05.2017 г. вступил в законную силу от 31 мая 2017 года и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Следовательно, заказчиком утверждена документация об аукционе, в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Империя-А" необоснованной.
2.Признать в действиях МКОУ СОШ N1 с.п. Чегем Второй Чегемского муниципального района Местной администрации Чегемского муниципального района, Единой комиссии Местной администрации Чегемского муниципального района нарушения части 3 статьи 7, части 2 статьи 8, части 8 статьи 30, части 6 статьи 31, статьи 31, части 13.1 статьи 34, частей 1, 3, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что по жалобе Индивидуального предпринимателя Гутновой Карины Эдуардовны выдано предписание, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июня 2017 г. N 05-141/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017