Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июня 2017 г. N 05-135/17
резолютивная часть решения объявлена 27.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 30.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "Стандарт-А" (далее-заявитель), уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика - Местной администрации г.о.Прохладный КБР (далее - заказчик) по доверенности от 27.06.2017 г. N46-С/3614,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300000817000043 "Обустройство мест массового отдыха населения (городской парк), расположенных на территории городского округа Прохладный КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-А" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300000817000043 "Обустройство мест массового отдыха населения (городской парк), расположенных на территории городского округа Прохладный КБР".
Согласно жалобе, заказчиком при формировании документации и извещения об аукционе, установлен код ОКДП, несоответствующего объекту закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчик пояснила, что при формировании документации об аукционе и извещения о проведении закупки, заказчик посчитал наиболее подходящим код ОКДП2 - 43.39.19.190 для работ, которые необходимо выполнить, а именно обустройство мест массового отдыха населения, городских парков.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 30.05.2017 года было размещено извещение о проведении закупки N0104300000817000043 "Обустройство мест массового отдыха населения (городской парк), расположенных на территории городского округа Прохладный КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 599 449,96 рублей.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе, а также указан код ОКПД 2 -43.39.19.190: Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки, тогда как закупка проводится на обустройство мест массового отдыха населения, а не на работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе извещение об аукционе содержит недостоверную информацию относительно кода ОКПД, не относящегося к объекту закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В нарушение вышеуказанных норм заказчиком при описании товаров, которые необходимы к использованию при выполнении работ по аукциону, не установлены требования к минимальным и/или максимальным показатели, а также показателям, которые остаются неизменными, условные обозначения, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, а также не установлены вообще требования к электродам диаметром 4 мм Э42, краске, ленте К226,ленте сигнальной ЛСЭ 150, тогда как эти материалы указаны в ведомости материалов, необходимых для выполнения работ по обустройству мест массового отдыха населения.
Также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-А" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела 05-135/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июня 2017 г. N 05-135/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017