Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июня 2017 г. N 05-148/17
резолютивная часть решения объявлена 30.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Фирмы Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия" (далее - Фирма ООО "Стройиндустрия", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1886 от 27.06.2017 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о рассмотрении жалобы;
при участии:
от Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) , действующего на основании доверенности Nб/н от 30 июня 2017 года,
рассмотрев жалобу Фирмы ООО "Стройиндустрия" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0204100000217000023 "Текущий ремонт" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Фирмы ООО "Стройиндустрия" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 3 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 4 "Краска" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе участником закупки не конкретизирована марка краски; по позиции 23 "Раствор" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе участник закупки не указал какой именно вяжущий материал в растворе; по позиции 31 "Поковки" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе участником закупки не указан материал, из которого изготовлены поковки. Заявитель считает, что отказ от участия в аукционе является незаконным и необоснованным, так как заявка с порядковым номером N3 была подготовлена на основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 30 июня 2017 года, представитель заказчика пояснил, что заявка с порядковым номером 3 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, по позиции 4 "Краска" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе участником закупки не конкретизирована марка краски; по позиции 23 "Раствор" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе участник закупки не указал какой именно вяжущий материал в растворе; по позиции 31 "Поковки" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе участником закупки не указан материал, из которого изготовлены поковки. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просил признать жалобу Фирмы ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Фирмы ООО "Стройиндустрия", представленные письменные пояснения заказчика, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.05.2017 г. 12:54 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0204100000217000023 "Текущий ремонт" (извещение о проведении электронного аукциона - 31.05.2017 г. 12:54 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 945 600, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 31.05.2017 г. 12:54 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2017 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.06.2017 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.06.2017 г.
На участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, в результате рассмотрения первых частей 2 заявки отклонены от участия в аукционе, 6 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15 июня 2017 года.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По позиции 4 "Краска" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Краска должна быть марки: МА-015, МА-015 сурик железный, 2 МА-015 мумия, МА-015 охра, МА-025. Должна быть масляная густотертая краска представляющая собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей затертых на олифе с введением сиккатива (без него). Гарантийный срок хранения - не менее 12 месяцев со дня изготовления".
В заявке заявителя с порядковым номером 3 по позиции 4 "Краска" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе была предложена "Краска марки: МА-015, МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра, МА-025. Масляная густотертая краска представляющая собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей затертых на олифе с введением сиккатива (без него). Гарантийный срок хранения - 12 месяцев со дня изготовления".
На основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" после двоеточия без сопровождения словами "один из...", когда перечисление материалов и его показателей сопровождается союзом "и", а также дополнительных требований по инструкции.
Следовательно, заявка с порядковым номером 3 по позиции 4 "Краска" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в связи с тем, что при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";" необходимо указать конкретный товар, исключением является тот случай, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" после двоеточия без сопровождения словами "один из...", соответственно, исходя из положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе потребность заказчика заключалась в марке краски одного вида, в связи с чем, заявка с порядковым номером N3 подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По позиции 23 "Раствор" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Раствор должен предназначаться для штукатурных работ по бетонной и каменной поверхности и быть с добавками или без них. Раствор должен иметь среднюю плотность, кг/м3 не менее 1500. Морозостойкость раствора должна быть более F50. В качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ. Наибольшая крупность зерен должна быть, мм, не более 2,5. Вяжущий материал должен быть: - портландцемент, - шлакопортландцемент, - цементы пуццолановые или сульфатостойкие, - цементы для строительных растворов".
В заявке заявителя с порядковым номером 3 по позиции 23 "Раствор" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе был предложен "Раствор будет предназначаться для штукатурных работ по бетонной и каменной поверхности и будет с добавками Раствор будет иметь плотность, кг/м3 1500. Морозостойкость раствора F100. В качестве заполнителя будет применяться песок для строительных работ. Наибольшая крупность зерен, мм, 2,5. Вяжущий материал: портландцемент, шлакопортландцемент, цементы пуццолановые, цементы для строительных растворов. В растворе содержание вредных примесей в заполнителях будет соответствовать требованиям к мелким заполнителям. Снижающие проницаемость добавки введены в раствор в виде водных растворов".
На основании инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе необходимо указать конкретный товар (марку, тип, показатель и т.п.) при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";", за исключением случаев, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" после двоеточия без сопровождения словами "один из...", когда перечисление материалов и его показателей сопровождается союзом "и", а также дополнительных требований по инструкции.
Следовательно, заявка с порядковым номером 3 по позиции 23 "Раствор" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в связи с тем, что при перечислении товаров (марок, типов, показателей и т.п.) через "," и ";" необходимо указать конкретный товар, исключением является тот случай, когда подобные товары (марки, типы, показатели и т.п.) перечисляются через ";" после двоеточия без сопровождения словами "один из...", соответственно, исходя из положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе потребность заказчика заключалась в вяжущем материале одного вида в составе раствора, в связи с чем, заявка с порядковым номером N3 подлежит отклонению от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
По позиции 31 "Поковки" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе заказчиком предусмотрено "Прямоугольного; квадратного сечения должны быть из углеродистой, легированной стали, изготавливаемые ковкой на молотах и обработанные с одной стороны".
В заявке заявителя с порядковым номером 3 по позиции 31 "Поковки" Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, документации об аукционе были предложены "Поковки квадратного сечения из углеродистой изготавливаемые ковкой на молотах и обработанные с одной стороны".
Следовательно, в заявке с порядковым номером 3 не указан материал, из которого изготовлены поковки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Фирмы ООО "Стройиндустрия" необоснованной.
2.ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0204100000217000023 "Текущий ремонт".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июня 2017 г. N 05-148/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017