Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 июля 2017 г. N 05-145/17
резолютивная часть решения объявлена 03.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения" Министерства внутренних по КБР (далее - заказчик) по доверенности от 03.07.2017 г., в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Химия и жизнь" (далее - заявитель, ООО "ХиЖ") и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0804100000217000068 "Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены положениями документации об аукционе (ведомость материалов и инструкция), которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об аукционе изменяют суть положений документации об аукционе. Заявитель в жалобе просит принять и рассмотреть жалобу и обязать заказчика привести в соответствие документацию об аукционе.
На заседании Комиссии представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям указанным в письменных пояснениях.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные доводы заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.06.2017 г. 15:37 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0804100000217000068 "Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа" с начальной (максимальной) ценой контракта - 34 644 900,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2017 15:37; Дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2017 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.06.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 03.07.2017 г. 09:08; Размер обеспечения заявок - 1 732 245,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 3 464 490,00.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в требованиях к товарам и оборудованию (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в ведомости материалов.
По позиции 36 "Бормашина для измельчения костной ткани" ведомости материалов одним из установленных заказчиком требований являлось требование к максимальной потребляемой мощности, ВА, 320", и использование символа """ по мнению заявителя, является не стандартным описанием объекта закупки и не предусмотренным государственным стандартом.
Согласно письменных пояснений заказчика, показатель бормашины полностью соответствует регламентам, утвержденным в Российской Федерации. Наименование показателя "Максимальная потребляемая мощность" характеризует потребление электроэнергии прибором и присутствует в описании любого электрического прибора. Единица измерения "ВА" является общепринятой и означает "Вольт-Ампер". Трактовка символа """ содержится в инструкции. Заказчик считает довод жалобы необоснованным, т.к. указаны достоверные характеристики и в полном объеме инструкция трактует различные символы.
Инструкцией предусмотрено, что показатели, сопровождающиеся терминами, символами "min", "max", """ являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки. При этом "max", """ является верхним числовым значением, участник закупок при формировании первой части заявки должен предложить показатель, меньший заявленного заказчиком, "min" следует расценивать как нижнее числовое значение, участник закупок при формировании первой части заявки должен предложить показатель, больший заявленного заказчиком.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что символ """ не может быть признан как не стандартным описанием т.к. по данному пункту заказчик указал наименование показателя - Максимальная потребляемая мощность, единицу измерения - "ВА", а также значения показателя - "320", а трактовка символа """ содержится в инструкции.
Более того, данный символ не меняет и не искажает наименование показателя, единицу измерения и значение показателя, а также не противоречит техническим регламентам, тем самым не ограничивает участников закупки.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик установил в документации об аукционе инструкцию, которая не содержит положений, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе на данном этапе проведения закупки.
Согласно ч.3 и 4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. В течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).
На все поступившие запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе, заказчик дал разъяснения положений документации об аукционе с учетом положений ст.65 Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ (в части касающейся порядка исчисления сроков) при этом, не изменяя суть документации об аукционе, в том числе и при ответе на 4 запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Указанный довод жалобы заявителя также не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Химия и жизнь" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону в электронной форме N0804100000217000068 "Поставка автоматизированного комплекса ДНК-анализа".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 июля 2017 г. N 05-145/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017