Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июля 2017 г. N 05-150/17
резолютивная часть решения объявлена 06.07.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Муниципального унитарного предприятия "Нальчикская теплоснабжающая компания" (далее - заказчик) по доверенности от 04.07.2017 г., в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью ПФ "Полихиммаш" (далее - заявитель, ООО ПФ "Полихиммаш") и закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Нальчикская теплоснабжающая компания" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0504600000117000020 "Поставка материалов для ремонта котельных и теплотрассы" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необоснованным отклонением от участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям указанным в письменных возражениях заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.06.2017 г. 21:39 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://www.sberbank-ast.ru) был размещен аукцион N0504600000117000020 "Поставка материалов для ремонта котельных и теплотрассы" с начальной (максимальной) ценой контракта - 30 000 003,28 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 11.06.2017 21:39; Дата и время окончания подачи заявок - 27.06.2017 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.06.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 03.07.2017 г. 10:45; Размер обеспечения заявок - 1 500 000,16; Размер обеспечения исполнения контракта - 1 500 000,16.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.06.2017 г. на участие в аукционе поступило три (3) заявки, из которых две (2) отклонены от участия в аукционе, в том числе и заявка заявителя по основанию: на основании п.п. а п.5 раздела I, раздела III документации об аукционе в электронной форме, п.п.1 и 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по позиции N1 "Задвижка" "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" предложено масса "масса 11,5 кг.", тогда как требовалось масса менее 11,1 кг. Масса не относиться к габаритным размерам. Аналогичные несоответствия и по позициям N2-8 "Задвижка". По позициям N1-8 "Задвижка" пункт "Климатическое исполнение - У2, УХЛ4" отсутствует конкретное предложение по климатическому исполнению. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме - Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, через запятую или точку с запятой означает необходимость конкретизировать данные характеристики (показатели). По позиции N144 "Катионит" заявка содержит предложение "внешний вид зерна от светло-желтого до темно-коричневого цвета" которое несоответствует инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе - В случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в товарах, используемые при выполнении работ (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в Разделе III документации об аукционе.
По позиции 1-7 "Задвижки" ведомости материалов установлено требование к массе задвижек: менее 11,1 кг., масса менее 19,1 кг., масса менее 23,1 кг., масса менее 45,1 кг., масса менее 78,1 кг., масса менее 163,1 кг. и масса менее 445,1 кг. соответственно, а также к климатическому исполнению У2, УХЛ4 по ГОСТ.
Заказчик установил по позиции 144 "Катионит" ведомости материалов, следующие требование к внешнему виду зерен: от светло-желтого до темно-коричневого цвета.
Заявитель предложил в своей заявке следующие условия по указанным выше пунктам ведомости материалов: по массе задвижек - 11,5 кг., 19,1 кг., 30,5 кг., 58 кг., 99 кг., 270 кг. и 445,1 кг. соответственно; по климатическому исполнению - У2, УХЛ4 по ГОСТ15150; внешний вид зерен - от светло-желтого до темно-коричневого цвета.
Положениями инструкции предусмотрено, что:
-Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;
-При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретные значения установленных документацией об аукционе показателей, характеристик товаров согласно требованиями настоящей инструкции. Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям, указаны в части "техническом задании";
-При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанном приложении, руководствуясь положениями настоящей инструкции;
-Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации", в том числе с соблюдением правил нижних/верхних индексов;
-В случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до". Перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, через запятую или точку с запятой означает необходимость конкретизировать данные характеристики (показатели);
-При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель. При указании конкретного показателя по значению показателей вида "менее x" или "более х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель.
В соответствии с п.5 части I документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Указанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что по позиции "Задвижка" пункты 1-7 ведомости материалов участник предложил массу задвижек не соответствующих ведомости материалов, по пункту климатическое исполнение по указанным пунктам не сделал конкретного предложения с учетом положений инструкции.
Указанное в протоколе рассмотрения заявок основание отклонения по пунктам 1-8 ведомости материалов не влияет на правильность принятия решения аукционной комиссии.
Инструкцией прямо установлен запрет на указание в составе первой части заявки на участие в аукционе слов "от" и "до", тогда как, заявителем по позиции "Катионит" не соблюдено данное условие.
Таким образам, аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями документации об аукционе в частности положениями инструкции и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе по позиции "Задвижки" пункты масса и климатическое исполнение, а также по позиции "Катионит" пункт внешний вид зерен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ПФ "Полихиммаш" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону в электронной форме N0504600000117000020 "Поставка материалов для ремонта котельных и теплотрассы".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июля 2017 г. N 05-150/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017