Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июня 2017 г. N 05-134/17
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), приказа N178 от 19.06.2017 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) государственного заказчика - Управления делами Главы и Правительства КБР (далее-заказчик), аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200015117000033 "Поставка хозяйственных товаров",
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение ООО "РасМа" о допущенных аукционной комиссией заказчика нарушениях Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200015117000033 "Поставка хозяйственных товаров", а именно неправомерно отказано в допуске к аукциону на основании: "пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации, представленной в первой части заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Раздела II "Требования к поставляемым материалам" документации об электронном аукционе".
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, для детального анализа осуществления закупки N0304200015117000033 было назначено заседание Инспекции и в адрес заказчика был направлен запрос информации по электронному аукциону. В установленный срок все запрошенные документы были представлены.
27.04.2017 г. в 16:17 ч. (в редакции NИИ2 от 19.05.2017 г.) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304200015117000033 "Поставка хозяйственных товаров". Начальная (максимальная) цена контракта - 5 180 305,15 руб.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, впоследствии одна заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2017 г.). Впоследствии единственный участник аукциона - индивидуальный предприниматель Иуан И.Н. признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Фирма РасМа" (порядковый номер 2) отклонена на основании (выдержка из протокола от 06.06.2017 г.): "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 2 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки должен предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Установлено несоответствие информации представленной в первой части заявки участника закупки предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Раздела II "Требования к поставляемым товарам" документации об электронном аукционе. Согласно указанному разделу "товары должны быть новые, не бывшие в употреблении, идентичные в рамках одной графы, если иное прямо не предусмотрено документацией, в этом случае - количество предлагаемых участником в заявке видов, сортов, наименований, цветов, типов, моделей должно быть не менее трех..." Аналогичное положение содержит раздел III Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе. В позиции 65 "Полотенца махровое" участником закупки предложены "Полотенца махровые цвет оранжевый...", что не соответствует установленным требованиям, указанным выше".
В техническом задании установлено: "Полотенца махровые. Полотенца должны быть однотонные, размер не менее 50х90 см. Цвет должен быть белым и/или желтым и /или оранжевым и/или голубым и/или розовым и/или салатовым. Хлопок 100% высшего сорта, произведённый по бесформальдегидной технологии; Высота ворса-5 мм. Поверхностная плотность не менее: 360 г/кв.м. Края по длине полотенец являются обработанными на швейной машине непрерывным швом в подгибку с закрытым срезом, с расстояниями между проколами иглы не более 3 мм. Ширина шва при обработке краев по длине должна быть не более 0,6 см. Число стежков на 10 см должно быть менее 40". В инструкции по заполнению заявок указано: "_Предложение участника должно быть идентично в рамках одной графы, если иное прямо не предусмотрено документацией, в этом случае - количество предлагаемых участником в заявке видов, сортов, наименований, цветов, типов, моделей должно быть не менее трех, и в рамках каждого из них количество товаров должно быть равным, если иное прямо не установлено документацией_". В заявке на участие в аукционе заявитель указал: "_Цвет оранжевый_", тогда как должен был указать не менее трех цветов, например: "цвет будет белым, желтым, оранжевым".
Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров, соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отклонения заявки ООО "Фирма РасМа", Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
Инспекция на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказа,
РЕШИЛА:
Признать отсутствие в действиях заказчика - Управление делами Главы и Правительства КБР, аукционной комиссии заказчика нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0304200015117000033 "Поставка хозяйственных товаров".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции
Участники инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июня 2017 г. N 05-134/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017