Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 379-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-36 Челябинск - Троицк до границы с республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату). Реконструкцию автомобильной дороги А-310 Челябинск - Троицк - граница с республикой Казахстан на участке км 143+000 - км 144+430 с обустройством подъездов к пункту пропуска через государственную границу МАПП "Бугристое", Челябинская область (извещение N 0369100028417000056) в присутствии:
- представителя Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Урал" (далее - ФКУ Упрдор "Южный Урал", заказчик), действующего на основании доверенности N 52 от 26.06.2017;
- представителей ЗАО "Уралмостострой", действующих на основании доверенности N 164/17 от 06.06.2017.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.06.2017 поступила жалоба ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-36 Челябинск - Троицк до границы с республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату). Реконструкцию автомобильной дороги А-310 Челябинск - Троицк - граница с республикой Казахстан на участке км 143+000 - км 144+430 с обустройством подъездов к пункту пропуска через государственную границу МАПП "Бугристое", Челябинская область (извещение N 0369100028417000056) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.05.2017 в 16:45.
Начальная (максимальная) цена контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-36 Челябинск - Троицк до границы с республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату). Реконструкцию автомобильной дороги А-310 Челябинск - Троицк - граница с республикой Казахстан на участке км 143+000 - км 144+430 с обустройством подъездов к пункту пропуска через государственную границу МАПП "Бугристое", Челябинская область - 17 693 096,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.06.2017 09:00.
Протокол N 42/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-36 Челябинск - Троицк до границы с республикой Казахстан (на Кустанай, Караганду, Балхаш, Алма-Ату). Реконструкцию автомобильной дороги А-310 Челябинск - Троицк - граница с республикой Казахстан на участке км 143+000 - км 144+430 с обустройством подъездов к пункту пропуска через государственную границу МАПП "Бугристое", Челябинская область от 09.06.2017.
Протокол N 42/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка участника закупки с порядковым номером 3 (ЗАО "Уралмостострой") признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям.
Вторая часть заявки заявителя содержала в себе:
- копию государственного контракта N 97 на 23.07.2013 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, копию дополнительного соглашения N 1 от 11.12.2013 к государственному контракту, копию дополнительного соглашения N 2 от 26.03.2014 к государственному контракту, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта от 28.10.2014, копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 NN 1-12;
- копию государственного контракта N 2014.229092/43-д от 21.08.2014 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, акт государственной приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченного ремонтом объекта от 15.11.2016, копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
При этом, заявка участника подписана ЭЦП Соболева И.А., действующим от имени ЗАО "Уралмостострой" по доверенности, выданной генеральным директором Морозовым К.Н.
Аукционная комиссия пришла к выводу о несоответствии актов выполненных работ (NN 1-6) требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку они подписаны ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Также аукционная комиссия посчитала, что участником закупки не представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника закупки действий по участию в аукционе.
По мнению представителя заявителя, в связи с тем, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства могут быть растянуты во времени, документом, подтверждающим выполнение работ должна являться справка формы КС-3 от 25.10.2014 N 12, поскольку именно она определяет общую стоимость выполненных работ ЗАО "Уралмостострой" и подписана в течение требуемого трех годичного срока до даты подачи заявки.
Представитель ФКУ Упрдор "Южный Урал" с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) определено, что соответствие участников закупки дополнительным требованиям в числе иных документов подтверждается копиями акта (актов) выполненных работ, подписанных не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В связи с тем, что часть представленных актов (форма КС-2) подписаны более чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, аукционная комиссия признала, что такие акты не подтверждают исполнение контракта в установленный законом период.
Государственный контракт N 2014.229092/43-д от 21.08.2014 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги также признан несоответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку не подтверждает наличие участника закупки опыта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
По мнению представителя заказчика, представленные участником закупки с порядковым номером заявки 3 доверенности на Соболева И.А. не подтверждают полномочий лица на осуществление от имени участника закупки действий по участию в аукционе в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, поскольку данные доверенности выданы для осуществления гражданско-правового представительства, а не для участия в закупках. Указанный вывод сделан аукционной комиссией на основании представленного в составе заявки протокола заседания Совета директоров ЗАО "Уралмостострой" от 28.03.2017. Участие в электронном аукционе, по мнению представителя заказчика, не является гражданско-правовой сделкой.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу N 42/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 и пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.5 раздела 2 документации об аукционе установлено:
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
5) документы (или копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
- свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, и в соответствии с суммой, на которую участник вправе заключать договоры по организации строительства, исходя из взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Вместе с тем, заявка заявителя содержала следующие документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
1) копия государственного контракта N 97 от 23.07.2013 г. на выполнение работ капитальному ремонту автомобильной дороги; - копия дополнительного соглашения N 1 от 11.12.2013 г. к государственному контракту; - копия дополнительного соглашения N 2 от 26.03.2014 г. к государственному контракту; - акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объекта от 28.10.2014 г.; - копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 NN 1-12.
При этом, аукционная комиссия признала, что часть актов выполненных работ (NN 1-6) не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку такие акты подписаны ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и не подтверждают исполнение контракта в установленный законом период времени: за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
2) государственный контракт N 2014.229092/43-д от 21.08.2014 г. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги; - акт государственной приемочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченного ремонтом объекта от 15.11.2016 г.; - копии актов выполненных работ по форме КС-2 и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
Указанный контракт аукционной комиссией также признан не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не данный контракт не подтверждает наличие у участника закупки опыта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Необходимо отметить, что Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, содержит положение о предоставлении участниками закупки (в случае установления заказчиком дополнительных требований), следующих документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Довод представителя заявителя о том, что для подтверждения опыта участника закупки достаточно справки КС-3 N 12 от 25.10.2014 не принимается Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе правомерно.
Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить следующее.
Как указано в протоколе N 42/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2017: участником закупки не представлены документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление от имени участника закупки действий по участию в аукционе (в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).
Следовательно, участник закупки нарушил требования, установленные пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа не согласна с доводом представителя заказчика, что доверенность, выданная физическому лицу для осуществления гражданско-правового представительства, для исполнения обязанностей единоличного исполнительного органа юридического лица - участника закупки, не является достаточным основанием осуществлять от имени этого участника действий по участию в аукционах. Так, государственный контракт, в силу пункта 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе - договор, заключенный заказчиком для обеспечения государственных нужд. Поскольку заключению контракта предшествует определенная совокупность действий, в том числе принятие участия в торгах, делегирование полномочий по представлению интересов, включая заключение любых договоров, свидетельствует об объеме полномочий, достаточном для подачи заявки посредством оператора электронной площадки. Тем более, в силу положений законодательства о контрактной системе, участником закупки выступает любое юридическое или физическое лицо, аккредитованное оператором электронной площадки.
Вместе с тем, учитывая, что данное основание признания заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе не повлияло на все решение в целом, антимонопольным органом принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Уралмостострой" на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 379-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017