Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 381-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Красильникова П.И. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N43596-2017-ЭА на оказание услуг по оснащению средствами обучения и необходимым оборудованием модуля доступной среды для людей с ограниченными возможностями для объекта: "Строительство школы в микрорайоне N54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска" (изв. N0169300000117002157) в присутствии:
- представителей Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 30.12.2016 N 03/17, от 30.12.2016 N 02/17, от 01.02.2017 N 14/17;
- представителей Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 10.04.2017 N 10, от 26.06.2017 N 18, от 26.01.2017 N 5,
в отсутствие ИП Красильникова П.И. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 20.06.2017 поступила жалоба ИП Красильникова П.И. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N43596-2017-ЭА на оказание услуг по оснащению средствами обучения и необходимым оборудованием модуля доступной среды для людей с ограниченными возможностями для объекта: "Строительство школы в микрорайоне N54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска" (изв. N0169300000117002157) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 13.06.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 162 922,16 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.06.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчик не в полном объеме ответил на направленный индивидуальным предпринимателем запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заказчику 16.06.2017 от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. Заказчик 19.06.2017 в единой информационной системе разместил разъяснение положений аукционной документации. Вместе с тем, заказчиком 19.06.2017 установлено, что участником к направленному запросу о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 16.06.2017 прикреплен файл с дополнительными вопросами. Заказчик 20.06.2017 в единой информационной системе разместил разъяснение положений аукционной документации с учетом дополнительных вопросов участника закупки.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 данного Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Как установлено материалами дела, срок подачи заявок на участие в аукционе истекает 21.06.2017 в 09:00.
Исходя из представленного заказчиком скриншота с официального сайта электронной площадки ООО "РТС-тендер", участником 16.06.2017 (пятница), в регламентированный законом срок, направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе, содержащий четыре вопроса по настоящей закупке.
С учетом статьи 193 Гражданского кодекса РФ срок предоставления заказчиком разъяснений положений аукционной документации истекает 19.06.2017. Заказчиком 19.06.2017, в регламентированный законом срок, в единой информационной системе размещен документ, содержащий разъяснение положений документации об аукционе по 4 вопросам участника закупки.
Вместе с тем, как установлено заказчиком, участником к направленному запросу о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 16.06.2017 прикреплен файл, содержащий 7 дополнительных вопросов с подвопросами. Заказчиком 20.06.2017, за пределами регламентированного законом срока, в единой информационной системе размещен документ, содержащий разъяснения по 7 дополнительным вопросам участника закупки, в том числе с учетом подвопросов, обозначенных в файле, прикрепленном к запросу от 16.06.2017.
Фактически в установленный законом срок заказчик не в полном объеме ответил на направленный участником запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Разъяснение, содержащее ответы на все поставленные участником закупки вопросы, размещено заказчиком с нарушением установленного законом срока.
С учетом изложенного, в действиях заказчика содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты настоящего аукциона, в связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче заказчику предписания.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Красильникова П.И. на действия заказчика при проведении электронного аукциона N43596-2017-ЭА на оказание услуг по оснащению средствами обучения и необходимым оборудованием модуля доступной среды для людей с ограниченными возможностями для объекта: "Строительство школы в микрорайоне N54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска" (изв. N0169300000117002157) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 июня 2017 г. N 381-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017