Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июня 2017 г. N 387-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "РОСИНТЕРМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хирургических инструментов (изв. N0369200000917000135) в присутствии представителя ГБУЗ "ЧОКОД" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 28.06.2017,
в отсутствие представителей ООО "РОСИНТЕРМЕД" (далее - заявитель, Общество), ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 21.06.2017 поступила жалоба ООО "РОСИНТЕРМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хирургических инструментов (изв. N0369200000917000135) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 31.05.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 08.06.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 288 343,14 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 16.06.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "РОСИНТЕРМЕД" с порядковым номером заявки 6 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 1, 6.
ООО "РОСИНТЕРМЕД" с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, участником в заявке в отношении товара "Пила" указано, что роль зубчиков выполняют витки тонкой проволоки, намотанной на 2-3 свитых вместе куска более толстой проволоки. Указанное предложение о поставляемом медицинском изделии является неоднозначным.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано девять заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2017 участнику с порядковым номером заявки 6 (ООО "РОСИНТЕРМЕД") отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Так, заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации. В представленной участником первой части заявки по позиции N 22 указаны неоднозначные характеристики предлагаемого товара "Пила", а именно "роль зубчиков выполняют витки тонкой проволоки, намотанной на 2-3 свитых вместе куска более толстой проволоки". Участником нарушены требования раздела 15 Информационной карты документации об электронном аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания подпункта 15.1 пункта 15 Информационной карты документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (согласно приложению N1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
Предложение участника (сведения о предлагаемом к поставке товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не менее", "не более".
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе (техническое задание) содержится наименование и описание объекта закупки.
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
22 |
Пила |
Пила хирургическая проволочная витая Джигли, роль зубчиков выполняют витки тонкой проволоки, намотанной на не менее 2 и не более 3 свитых вместе куска более** толстой проволоки. Используется для распиливания костей. Длина не менее 500 мм |
**Указанные величины определенные заявленными показателями не могут (не должны) конкретизироваться путем указания участником конкретных показателей, поскольку в соответствии с потребностью заказчика товар должен позволять его эксплуатацию в пределах заявленных показателей.
Исходя из приложения N 1 к информационной карте документации об аукционе следует, что примечание "**" относится исключительно к словам "более толстой проволоки". Указанное примечание не распространяется на значения количества кусков проволоки. Соответственно, участнику в заявке необходимо указать конкретное количество кусков проволоки.
В заявке ООО "РОСИНТЕРМЕД" в отношении предлагаемого к поставке медицинского изделия "Пила" указаны следующие характеристики.
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
22 |
Пила |
Пила хирургическая проволочная витая Джигли, роль зубчиков выполняют витки тонкой проволоки, намотанной на 2-3 свитых вместе куска более** толстой проволоки. Используется для распиливания костей. Длина 500 мм |
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.
В данном случае, заявка ООО "РОСИНТЕРМЕД" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку содержит неоднозначное предложение о поставляемом товаре с наименованием "Пила".
Более того, следует отметить, что на участие в аукционе подано девять заявок. Семь заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.06.2017. Следовательно, участникам была понятна содержащаяся в аукционной документации информация о характеристиках закупаемого заказчиком товара.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "РОСИНТЕРМЕД" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена специальная формула расчета пени, начисляемой заказчику за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 6.3 проекта контракта указано, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Размер пеней, подлежащих уплате заказчиком в связи с просрочкой исполнения обязательства , устанавливается по формуле: ,
где: - - ставка рефинансирования Банка России, установленная на дату уплаты пеней;
- О - сумма обязательства по контракту, не уплаченная в установленный срок;
- ДП - количество дней просрочки.
Фактически установление в пункте 6.2 проекта контракта формулы расчета пени, начисляемой заказчику за просрочку исполнения обязательств по контракту, не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "РОСИНТЕРМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хирургических инструментов (изв. N0369200000917000135) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июня 2017 г. N 387-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017