Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июня 2017 г. N 401-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Медицинские технологии" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту магнитно-резонансного томографа МК 1.5ТНDI ЕСН0SРЕЕD 8 CHANNEL 600152МR02, компьютерного томографа СТ Вright Speed 16 РWR 600152СТ02, ангиографа INNOVA 4100 600152УА01 (изв. N0869200000217000724) в присутствии:
- представителя ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 16.01.2017 N25;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017, от 01.05.2017, от 22.06.2017,
в отсутствие представителей ООО "Медицинские технологии" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 23.06.2017 поступила жалоба ООО "Медицинские технологии" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту магнитно-резонансного томографа МК 1.5ТНDI ЕСН0SРЕЕD 8 CHANNEL 600152МR02, компьютерного томографа СТ Вright Speed 16 РWR 600152СТ02, ангиографа INNOVA 4100 600152УА01 (изв. N0869200000217000724) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования 07.06.2017 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 53 764 228,13 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 23.06.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе не разместил в единой информационной системе ответ на запрос ООО "Медицинские технологии" о предоставлении разъяснений положений аукционной документации от 20.06.2017.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Заказчику 15.06.2017 от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" поступил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. Заказчик 19.06.2017 в единой информационной системе разместил разъяснение положений аукционной документации. Заказчиком 20.06.2017 от оператора электронной площадки получен запрос ООО "Медицинские технологии" о предоставлении разъяснений положений аукционной документации. Вместе с тем, указанный запрос направлен Обществом с нарушением регламентированного законом срока. В связи с чем, заказчиком принято решение о неразмещении разъяснений положений аукционной документации на запрос заявителя от 20.06.2017.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 данного Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В пункте 20 Информационной карты документации об аукционе установлено, что срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе начинается 7 июня 2017 года и истекает 22 июня 2017 года при условии, что запрос от участника закупки поступил не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Как установлено материалами дела, срок подачи заявок на участие в аукционе истекает 23.06.2017 в 10:00.
Исходя из представленного заказчиком скриншота с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, участником закупки 15.06.2017 (четверг), в регламентированный законом срок, направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
С учетом статьи 193 Гражданского кодекса РФ срок предоставления заказчиком разъяснений положений аукционной документации истекает 19.06.2017. Заказчиком 19.06.2017, в регламентированный законом срок, в единой информационной системе размещен документ, содержащий разъяснение положений документации об аукционе по вопросам, обозначенным участником закупки в запросе от 15.06.2017.
Заявителем 20.06.2017 на электронную площадку ООО "РТС-тендер" направлен запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Фактически указанный запрос направлен участником с нарушением регламентированного законом срока. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа по неразмещению в единой информационной системе разъяснений положений аукционной документации по вопросам, указанным участником в запросе от 20.06.2017.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. При этом, законодательством о контрактной системе не предусмотрена специальная формула расчета пени, начисляемой заказчику за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 5.5 проекта контракта указано, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств по оплате услуги исполнитель вправе потребовать уплату пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от неуплаченной в срок суммы за каждый день просрочки исполнения обязательств.
Размер пеней, подлежащих уплате заказчиком в связи с просрочкой исполнения обязательства , устанавливается по формуле: ,
где: - - ставка рефинансирования Банка России, установленная на дату уплаты пеней;
- О - сумма обязательства по контракту, не уплаченная в установленный срок;
- ДП - количество дней просрочки.
Фактически установление в пункте 5.5 проекта контракта формулы расчета пени, начисляемой заказчику за просрочку исполнения обязательств по контракту, не соответствует части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Медицинские технологии" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту магнитно-резонансного томографа МК 1.5ТНDI ЕСН0SРЕЕD 8 CHANNEL 600152МR02, компьютерного томографа СТ Вright Speed 16 РWR 600152СТ02, ангиографа INNOVA 4100 600152УА01 (изв. N0869200000217000724) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 июня 2017 г. N 401-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017