Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июля 2017 г. N 152-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществила внеплановую проверку действий МБУ "Управление дорожных работ города Челябинска" (далее - Заказчик), Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии на предмет соответствия Закону о контрактной системе при проведении электронного аукциона N43089-2017-ЭА на поставку шкафа управления наружным освещением для построения АСУНО (извещение N 0169300000117001807), в присутствии:
- представителей Заказчика, действующих на основании доверенностей N 21 от 08.06.2017, N 28Д от 30.06.2017, N 29Д от 30.06.2017;
- представителя Уполномоченного органа, действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- представителя ООО НПО "Инсит-Автоматика" (Заявитель, Общество), действующего на основании доверенности от 26.06.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 43089-2017-ЭА на поставку шкафа управления наружным освещением для построения АСУНО (извещение N 869200000217000702) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 29.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 10 405 199,88 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2017 N0169300000117001807-1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все допущены до участия.
Электронный аукцион состоялся 30.06.2017. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,5 %.
Согласно доводам Заявителя, ответ на запрос разъяснений, размещенный Заказчиком 23.06.2017, является неоднозначным и может ввести в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, требование к поставке трехфазного электросчетчика с одновременным наличием двух интерфейсов CAN, IrDA ограничивает число участников закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что ответ на запрос разъяснений документации об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а указанное требование в приложении N 1 к документации об электронном аукционе не ограничивает число участников закупки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Спецификация" предусмотрено наличие трехфазного электросчетчик прямого включения с интерфейсами связи CAN, IrDA.
Через электронную торговую площадку АО "Единая электронная торговая площадка" Заказчику 23.06.2017 поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, в котором уточнялась возможность поставки шкафов управления с трехфазными электросчетчиками, оборудованными интерфейсами, функционально равнозначным указанным в спецификации, по причине того, что электросчетчики с одновременным наличием двух указанных интерфейсов в настоящий момент не производятся заводами-изготовителями.
На данный запрос Заказчиком в тот же день дан ответ следующего содержания: "Трехфазные электросчетчики с одновременным наличием двух указанных интерфейсов CAN, IrDA в настоящий момент производятся: Меркурий ART 02 PQC (R) SIGDN, Меркурий ART 03 PQC (R) SIGDN, Меркурий 230 ART 02 PQC (R) SIN, Меркурий 230 ART 03 PQC(R)SIN.
Согласно доводам Заявителя данный ответ на запрос может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку трехфазные электросчетчики указанных моделей не совпадают с маркировками электросчетчиков, указанных в Перечне выпускаемой продукции ООО "Инкотекс-СК" от 09.01.2017, являющегося производителем данного оборудования.
Указанная информация подтверждается письмом N б/н от 22.06.2017 ООО "Инкотекс-СК", приобщенным к материалам дела.
Приведенные доводы, по мнению Заявителя, свидетельствуют об ограничении конкуренции Заказчиком.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не отрицали информацию о том, что трехфазные электросчетчики с интерфейсами CAN и IrDA в настоящий момент не выпускаются производителями, однако в опровержение доводов Заявителя о невозможности поставить указанный товар, представили скриншоты с сайтов поставщиков трехфазных электросчетчиков с интерфейсами CAN и IrDA, имеющихся в свободном доступе в сети интернет (http.//www.electrolizing.ru; http//www.ros-energosnab.ru; http.//www.ema-dv.ru; http.//www.grantek-svet.ru; http.//elec.mercury.ru; http.//chel.pulscen.ru).
Согласно информации, размещенной в данных источниках, к поставке предлагаются трехфазные электросчетчики с интерфейсами связи CAN, IrDA Меркурий 230 ART 02 PQC (R) SIN, Меркурий 230 ART 02 PQC (R) SIGDN, Меркурий 230 ART 03 PQC(R)SIN, Меркурий ART 03 PQC (R) SIGDN.
Челябинское УФАС России, изучив материалы дела и документацию об электронном аукционе, заслушав пояснения сторон, принимая во внимание наличие информации о поставщиках трехфазных электросчетчиков с интерфейсами связи CAN и IrDA в свободном доступе в сети "Интернет", а также наличие 5 заявок участников электронного аукциона, допущенных до участия в закупки, приходит к выводу о том, что довод Заявителя об ограничении конкуренции Заказчиком, изложенный в обращении, не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о том, что ответ на запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе является неоднозначным и может ввести в заблуждение участников закупки также является необоснованным, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, поскольку, согласно представленной на заседании Комиссии Челябинского УФАС России информации, указанные в разъяснении модели трехфазных электросчетчиков имеются в наличии у ряда поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в обращении Заявителя, необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии К.А. Долгополова
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 июля 2017 г. N 152-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2017