Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 421-ж
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобуООО "СтройЭнергоРесурс" на действия аукционной комиссии, обращение ООО "Эквипмент логистик групп"(далее - заявители) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 (извещение N 0169200003617000039)(далее - аукцион, закупка), в присутствии:
-представителя ООО "СтройЭнергоРесурс" (далее - Общество), действующего на основании доверенности N 11 от 03.07.2017;
- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области(заказчик), действующих на основании доверенностей NN 11-Д, 12-Д от 10.01.2017;
в отсутствие представителей ООО "Эквипмент логистик групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены, заявлений, ходатайств не представили.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 16.06.2017, 19.06.2017 поступили жалобыООО "Эквипмент логистик групп" на действия заказчика, 27.06.2017 жалоба ООО "СтройЭнергоРесурс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 (извещение N 0169200003617000039).
Поступившая 16.06.2017 жалоба ООО "Эквипмент логистик групп" возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки.
В Челябинское УФАС России одновременно с поступлением жалобы ООО "Эквипмент логистик групп" 19.06.2017 поступил ее отзыв.
Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)31.05.2017 в 09:13.
Начальная (максимальная) цена контракта - 75 957689 рублей 00 копеек.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200003617000039-1 от 16.06.2017.
Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведенного аукциона не заключен, антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобыООО "СтройЭнергоРесурс", аукционной комиссией необоснованно заявка участника закупки с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Основанием отклонения указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.Вместе с тем, из содержания протокола не представляется возможным установить какому, установленному статьей 31 Закона о контрактной системе требованию к участникам закупки, не соответствует участник с порядковым номером заявки 5. Сведения об ООО "СтройЭнергоРесурс" отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков. Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционной комиссией установлено неисполнение Обществом муниципальных контрактов N 256 от 26.06.2016, N 244 от 19.06.2016. Данная информация получена из единой информационной системы и, по мнению представителей заказчика, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО "СтройЭнергоРесурс" своих обязанностей, о недобросовестности участника закупки. Указанный вывод, по мнению представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, следует из совокупного толкования положений статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, представители заказчика считают "достаточной" информацию, указанную в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017, в качестве основания признания заявки участника закупки с порядковым номером 5 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
На обращение председателя Комиссии об указании на конкретный пункт, часть статьи 31 Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки, и о предоставлении документов, подтверждающих несоответствие участника закупки с порядковым номером заявки 5 требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, представители заказчика ничего не пояснили, документов не представили.
В заседании Комиссии определением от 04.07.2017 объявлялся перерыв до 17.30 04.07.2017, заказчику предлагалось уточнить свои доводы, с приложением подтверждающих документов.
На заседании Комиссии после перерыва представителями заказчика представлена информация о контрактах N 3450113933916000036, N 3450113933916000030 на 81 листе.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Как указано в части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017 (далее - протокол) заявка ООО "СтройЭнергоРесурс" (порядковый номер заявки N5) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии состатьей 31 Закона о контрактной системе.
В протоколе указано следующее: "Аукционной комиссией установлено: в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы участником закупки не исполнены в полном объеме и расторгнуты в одностороннем порядке следующие муниципальные контракты: 1) контракт N 256 от 26.09.2016 на выполнение работ по ремонту ул. Химмашевская, заказчик Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", стоимость контракта 18 471 234,72 рублей, оплата по контракту не производилась, размер начисленной неустойки (штрафа, пени) составляет 923561,74 рубль, причины расторжения контракта в одностороннем порядке: - работы в полном объеме не выполнены (частичное исполнение); - исполнительная документация, представленная заказчику несвоевременно, оформлена с нарушением; - работы по устройству дорожной одежды выполнены с нарушением технологии производства работ, а именно нарушены требования п. 12.3 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) по технологии укладки асфальтобетонной смеси; - работы приемочной комиссии не сданы; 2) контракт N 244 от 19.09.2016 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия путепровода на ул. Б. Петрова (ст. Заводская), путепровода на ул. Пролетарская, заказчик Муниципальное казенное учреждение "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", стоимость контракта 22228171 рублей, оплата по контракту не производилась, размер начисленной неустойки (штрафа, пени) составляет 1161408,55 рубль, причины расторжения контракта в одностороннем порядке: - работы в полном объеме не выполнены (частичное исполнение); работы по устройству дорожной одежды выполнены с нарушением технологии производства работ за пределом срока, а именно качество пяти участков из шести вырубок нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на площади 14606 кв.м. не соответствуют требованиям нормативных документов п. 12.5.3 Горячая пористая, мелкозернистая марка - II.СП.78.13330.2012; - исполнительная документация, представленная заказчику несвоевременно, оформлена с нарушением; - работы приемочной комиссии не сданы. Таким образом, действия Общества с ограниченной ответственностью "СтройЭнергоРесурс" свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей как победителя торгов по предыдущим аукционам".
В пункте 17 информационной карты документации о закупке предусмотрены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5,7,7.1,9,10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 25 информационной карты документации о закупке содержатся требования к составу второй части заявки,в том числе о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии участника пунктам 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к участникам закупки и к составу второй части заявки установлены с учетом положений части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не уполномочена выходить за рамки требований, предусмотренных аукционной документацией, а также требований законодательства о контрактной системе, предусматривающих исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки.
Из содержания второй части заявкиООО "СтройЭнергоРесурс" следует, что участником закупки предоставлены документы, указанные в пункте 25 информационной карты документации о закупке, что соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе незаконно отклонила заявку участника с порядковым номером N 5.
В материалах дела не содержится, а также представителем Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не представлено сведений в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 5, свидетельствующих о наличии в отношении ООО "СтройЭнергоРесурс" следующих фактов: - ликвидация участника закупки - юридического лица, наличия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - наличиеу участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации; - наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов; наличии документов о том, что: юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; участник закупки является офшорной компанией.
Сведения о наличии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "СтройЭнергоРесурс", в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в представленных Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области документах отсутствуют.
При проверке реестра недобросовестных поставщиков Комиссией не установлено наличие сведений об ООО "СтройЭнергоРесурс", его учредителях и директоре в реестре недобросовестных поставщиков.
Необходимо отметить, что информация о контрактах, указанных в протоколеподведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017, не представлялась Обществом в составе второй части заявки.
Документацией об аукционе не установлено требование к участникам закупки о соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, информация о неисполненных контрактах участника электронного аукциона в силу законодательства о контрактной системе не только не может, но и не должна приниматься во внимание аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки, поскольку в статьях 67, 69, 31 Закона о контрактной системе отсутствуют такие основания для признания участника закупки, его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе.
Тем более, что заказчиком в документации об аукционе требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"не предусмотрены.
Таким образом, наличие факта несоответствия заявки ООО "СтройЭнергоРесурс", требованиям, предусмотренным частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не подтверждено, что свидетельствует о неправомерности действий аукционной комиссии по признанию указанных участников закупки несоответствующими требованиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, основания отклонения заявок, указанные аукционной комиссией в протоколе подведения итогов, не соответствуют фактическим обстоятельствам, требованиям документации, положениям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены часть 1, пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017 в отношении заявки N 5 не содержится обоснование принятия решения о несоответствии участника требованиям, установленным в документации об аукционе.
Документы и сведения подтверждающие, что участник закупки с порядковым номером 5, в том числе его учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица включены в Реестр недобросовестных поставщиков, не представлено, тогда как в протоколе содержится ссылка на несоответствие участника закупки части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также в протоколе не указаны пункты частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, сведения о положениях документации, которым не соответствует заявка, и положениях заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, которые послужили основанием для признания заявки несоответствующей ввиду несоответствия участника требованиям частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Тем самым, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов, в котором отсутствуют обязательные сведения в отношении признания заявки участника закупки с порядковым номером 5 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- обоснование принятого решения;
- указание положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона;
- положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем;
-положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, при фиксированиирезультатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в протоколеподведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017 аукционная комиссия нарушила положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "СтройЭнергоРесурс" на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссиинарушенияпункта 2 части 6, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии К.А. Долгополова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2017 г. N 421-ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2017