Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2017 г. N 270-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М.-ведущегоспециалиста-эксперта; |
в присутствии представителязаказчика Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление РТ"Выродова Максима Алексеевича(доверенность от 11.01.2017 г. N10), в отсутствии представителей заявителя ООО "Профит плюс", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Профит-плюс" (вх.11053/ж от 22.06.2017 г.) на действия заказчика - ГКУ "Главное Инвестиционно-Строительное Управление Республики Татарстан" при проведении открытых аукционов в электронной форме N 0311200014617000231 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных работ, в том числе установка и монтаж оборудования по развитию общественных пространств в муниципальных образованиях Республики Татарстан в 2017 году",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200014617000231 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 07.06.2017 г.
Заказчик - Государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление РТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 162 284 730,00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в документации государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.
Заслушав представителейзаказчика, а также изучив материалыпо данной закупке, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,необоснованнымиввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии максимальных и минимальных значений показателей в описании объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно статье 740 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно статье 754 Гражданского Кодекса Российской Федерацииподрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.
При реконструкции (обновлении, перестройке, реставрации и т.п.) здания или сооружения на подрядчика возлагается ответственность за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения или его части.
Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняются в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного Кодекса российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Из анализа положений статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации, пункта 1 ст. 740 ГК РФ в их совокупности следует, что проектная документация не является составной частью конкурсной (аукционной) документации. Предоставление такой документации относится к сфере исполнения государственного контракта и размещение её заказчиком не в полном объёме на официальном сайте не является нарушением Закона о контрактной системе.
Техническая часть аукционной документации содержит техническое задание на выполнение требуемых работ, проектную документацию, сводные сметные расчеты стоимости строительства объектов.
Кроме того, в пункте 2 информационной картой аукционной документации указано, что в связи с технической невозможностью размещения технической документации в полном объеме на официальном сайте, любой участник закупки может ознакомиться с ней по адресу г. Казань, ул. Лесгафта, 29 в следующие дни: понедельник - четверг с 08:00 до 17:00, пятница с 08:00 до 15:45, перерыв с 11:30 до 12:45. Телефон для справок (843) 264-80- 65, 264-80-79, а также для предоставления запрашиваемых документов необходимо направить на электронный адрес Maksim.V@tatar.ruинформационное письмо с указанием адреса электронной почты, на который возможно отправить запрашиваемые документы.
Таким образом, действия заказчика в данном вопросе являются правомерными, следовательно, довод заявителя является необоснованным.
4. Относительно довода, что Заказчиком срок оплаты в контракте ограничен отлагательным условием.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При осуществлении закупок для государственных (муниципальных) нужд заказчик обязан заключить контракт с победителем закупки.
Вместе с тем, принятие заказчиком бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств может привести к невозможности своевременной оплаты за поставленные товары (работы, услуги), что повлечет ответственность заказчика за неисполнение обязательств по контракту и, как следствие, дополнительное расходование бюджетных средств на уплату неустойки за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.
Отмечается, что Законом о контрактной системе не установлено запрета на заключение контракта под отлагательным условием.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Вышеуказанные доводы подтверждаются письмом ФАС России от 20.03.2017 г. NРП/17453/17.
Также позиция Министерства финансов Российской Федерации о возможности включения в проект государственного контракта отлагательного условия изложена в письме от 25.05.2015 N02-02-04/16546, и содержит следующие рекомендации: "Отлагательное условие об исполнении обязательств в 2016 и (или) 2017 годах также рекомендуется включать в новые государственные контракты, договоры, соглашения, заключаемые получателем средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 статьи 2 Закона N25-ФЗ, на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств".
В силу того, что электронный аукцион содержит объект "Строительство ФАП в с.Малый Убей Дрожжановского муниципального района" с привлечением федеральных денежных средств, то ГКУ "Главинвестстрой РТ" добавлено в условия государственного контракта отлагательное условие в соответствии со статьей 157 ГК РФ.
Таким образом, действия заказчика в данном вопросе являются правомерными, следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно Пункту 25 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.Изменения и отмена электронного аукциона" Информационной карты, Заказчиком установлено, что прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 07.06.2017 г. по 19.06.2017 г. включительно.
Учитывая вышеизложенную норму Закона, в документации Заказчика отсутствуют конкретные даты начала и окончания срокапредоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данные нарушения не повлияли на исход определения поставщика, предписание не выдавать.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "Профит-плюс" (вх.11053/ж от 22.06.2017 г.) на действия заказчика - ГКУ "Главное Инвестиционно-Строительное Управление Республики Татарстан" при проведении открытых аукционов в электронной форме N0311200014617000231 на предмет: "Выполнение строительно-монтажных работ, в том числе установка и монтаж оборудования по развитию общественных пространств в муниципальных образованиях Республики Татарстан в 2017 году",необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственноеказенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление РТ" нарушившим требованияпункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А. А. Яфизов
Члены Комиссии: Р.Р. Валиуллин
Э. М. Сальманова
Валиуллин Раиль Рашадович
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2017 г. N 270-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017