Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 июня 2017 г. N 272-кз/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителейзаказчика -Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Казани Николаевского Е.А. (доверенность N Д/49 от 27.06.2017 г.),Гайфуллиной Д.Р (доверенность N Д/6 от 09.01.2017 г.), Мустафиной Э.Р. (доверенность N Д/1 от 09.01.2017 г.), представителя заявителя - ООО "Рубиновый Дом" Закирова Р.М. ( доверенность N 23 от 29.06.2017 г.) , рассмотрев жалобу ООО "Рубиновый Дом" (вх. 11159/ж от 23.06.2017 г.) на действия заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0811400000117000437 на предмет: "Поставка комплектующих и запасных частей для вычислительной техники для нужд территориальных органов Управлений Федерального казначейства",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811400000117000437 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru30.05.2017года.
Заказчик -Министерство образования и науки Республики Татарстан
Начальная (максимальная) цена контракта -1 717 131 ,22 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя,не согласились.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе,необоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы по причине несоответствия/непредоставления информации в заявке участника требованиям аукционной документации.
Заявитель жалобы (ООО "Рубиновый Дом"), согласно протоколу электронного аукциона N 0811400000117000437 - подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2017 г. был отклонен от участия в закупке по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям пункта"б" раздела 1.4 Документации об аукционе в электронной форме и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением участником закупки информации о конкретных показателях товара, а именно: в пункте 4 таблицы Технического задания Документации об аукционе в электронной форме установлено требование к процессору: "Тип памяти: DDR4 или DDR3L", участником закупки в пункте 4 Таблицы заявки указано: "Тип памяти: DDR4 и DDR3L".
Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б", пункта 1 части 3 статьи 66 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик,функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Соответственно, при рассмотрении заявок по электронному аукциону N 0811400000117000437, заказчик исходя из своих потребностей, предъявил требования к объекту закупки, которые были указаны в части 4 технического задания аукционной документации. А именно, поставить процессор с типом памяти "DDR4 или DDR3L", заявитель же предложил в своей заявке процессор с типом памяти "DDR4 и DDR3L", таким образом, участником не представлен конкретный показатель требуемого товара, что не соответствует требованиям документации заказчика.
Следовательно, заказчик правомочно отклонил заявку заявителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе и признала жалобу необоснованной.
Кроме того, в ходе анализа материалов дела, комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
1. Согласно пункту 1 части первой статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок следующих товаров, происходящих из иностранных государств.
Следовательно, в случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу N 155, то заказчик обязан установить преференции в отношении цены контракта.
В представленной ниже таблице (Приложение 1 к приказу N155 от 25 марта 2014 г."Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") представлен код ОКПД2 под номером 26.20, который включает в себя Компьютерное и периферийное оборудование.
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) |
Наименование позиции товара |
26.20 |
Компьютеры и периферийное оборудование |
Согласно извещению данной закупки заказчиком установлен следующий код ОКПД2:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Блок питания |
26.20.40.110 |
ШТ |
24.00 |
2029.00 |
48696.00 |
Жесткий диск |
26.20.21.110 |
ШТ |
15.00 |
3554.66 |
53319.90 |
Клавиатура |
26.20.16.110 |
ШТ |
51.00 |
272.00 |
13872.00 |
Следовательно, в перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, входит предмет проводимой закупки - комплектующие и запасные части для вычислительной техники.
Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России, в ходе анализа документации заказчика не обнаружила ни в извещении о закупке, размещенном на сайте http://www.zakupki.gov.ru, ни в аукционной документации заказчика информации о приказе Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что говорит об отсутствии преференций для производителей из Евразийского экономического союза.
Исходя из вышеизложенного, заказчиком нарушены требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
В пункте 2.7 (Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме) информационной карты документации об аукционе в электронной форме у заказчика указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, направленного на адрес электронной площадки участником закупки, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе по 12.06.2017 г. включительно (раздел 2.4.документации об электронном аукционе заказчика).
Следовательно, заказчик не предоставил порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, тем самым нарушив пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рубиновый Дом" (вх. N 11159/ж от 23.06.2017 г.) на действия заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Казани при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0811400000117000437 на предмет: "Поставка комплектующих и запасных частей для вычислительной техники для нужд территориальных органов Управлений Федерального казначейства"необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР"
в г. Казани нарушениятребованияпункта 7 части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Казани предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 июня 2017 г. N 272-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2017