Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г. N ЭА-1417/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Хаджирокова Р.М., представителя администрации МО Новокубанский район, представителя МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район, рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Новокубанский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район, расположенного по адресу: ст. Прочноокопская, ул. Ленина, 149" (извещение N 0318300039517000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Хаджирокова Р.М. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район для нужд Заказчика - МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивного зала МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район, расположенного по адресу: ст. Прочноокопская, ул. Ленина, 149" (извещение N 0318300039517000150).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 711 300,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлено:
Позиция N 2 "Гвозди": Должны быть с плоской/конической головкой. Должны соответствовать ГОСТ; диаметр стержня (d), не менее 1,6 мм.
Согласно таблицам 1, 2 ГОСТ 4028-63 максимальный диаметр стержня с плоской головкой составляет 1,6 мм; минимальный диаметр стержня с конической головкой составляет 1,8 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Символ "\", "запятая", "либо" при описании материалов означает "или" следует выбрать один из показателей, соответственно участнику необходимо указать в своем предложении конкретные значения по требуемым показателям для выбранного значения".
Таким образом, участник закупки указывает значение диаметра стержня в зависимости от используемого вида головки.
Ссылка Заявителя на то, что Заказчик позволяет указать значение диаметра стержня, а также длины гвоздя несоответствующего требованиям ГОСТ (например 1,7), является несостоятельной, поскольку Заказчиком указано, что гвозди должны соответствовать ГОСТ, который исключает указание подобных значений. Кроме того, из смысла жалобы следует, что у Заявителя отсутствует недопонимание в части установленных Заказчиком показателей.
Аналогичные требования установлены также по позициям 11, 21, 26-31, 35, 37, 41, 42.
Позиция 7 "Проволока": марка стали - требуется Ст0, Ст1, Ст2, Ст3. Заявитель указывает, что данный параметр не влияет на результат выполнения работ и достаточно указание одной марки стали.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит ограничения по установлению необходимых Заказчику товаров (материалов), которые используются в процессе выполнения работ (оказания услуг). Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки, участник должен выбрать одно значение марки стали.
Позиция 17 "Краска водоэмульсионная": Время сушки при температуре не ниже +20 0С. Заявитель указывает, что данный показатель отсутствует в ГОСТ 28196-89. При этом, данная позиция не содержит требование о соответствии ГОСТ. Кроме того, ГОСТ 28196-89 распространяется на краски водно-дисперсионные, Заказчику же требуется краска водоэмульсионная.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300039517000150).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г. N ЭА-1417/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017