Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г. N ЭА-1398/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "Скорость", представителя администрации МО Новокубанский район, представителя МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район, рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Новокубанский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивного зала МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район, расположенного по адресу: ст. Прочноокопская, ул. Ленина, 149" (извещение N 0318300039517000150) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "Скорость указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки, часть показателей указаны на рисунках в некопируемом формате.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Новокубанский район для нужд Заказчика - МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивного зала МОАУ СОШ N 5 им. Т.П. Леута ст. Прочноокопской МО Новокубанский район, расположенного по адресу: ст. Прочноокопская, ул. Ленина, 149" (извещение N 0318300039517000150).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 711 300,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлено:
Позиция N 30 "Доски": толщина должна быть 40, 60; 75, 100 мм; ширина должна быть не менее 125 мм.
Заявитель указывает, что данные значения противоречат ГОСТ 18288-87.
В соответствии с п. 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
П. 2 ГОСТ 24454-80 установлено, что номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Таким образом, установленные Заказчиком требования не противоречат требованиям ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.
Аналогичное требование установлено по позиции 26.
Позиция 25 "Гранит керамический": размер требуется 300х600х10; 600ъ600х10.
Заявитель указывает, что из данного описания невозможно определить что является длиной, шириной, высотой и т.д.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым на территории РФ отсутствуют ГОСТы на гранит керамический, в связи с чем, при описании данной позиции использовалась информация различных производителей (копии в материалах). Так, производителями неопределенна длина и ширина в связи с тем, что внешние признаки не сопрокосаемы друг с другом, соответственно при кладке, длина может быть шириной, а ширина длиной. Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие об обратном, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Позиция 17 "Краска водоэмульсионная": Время сушки при температуре не ниже +20 0С. Заявитель указывает, что согласно Междунардной системе измерения, действующей на территории РФ, единицами измерения температуры являются оС, К и оF. Вместе с тем, указание единицы измерения температуры как "0С", вместо "оС" не несет смысловой нагрузки и не может ввести участников закупки в заблуждение.
Аналогично по позиции 19.
Заявитель также указывает, что при копировании текста из технического задания, изменяется суть документации, кроме того, часть значений показателей установлены в картинках, которые не копируются.
Ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети " Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Аукционная документация, в частности "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ", необходимые для заполнения в составе первой части заявки размещены в формате pdf, который позволяет осуществить поиск, копирование и редактирование фрагментов текста, что не противоречит положением законодательства о контрактной системе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Участник вправе не указывать изображение (чертеж, рисунок, эскиз) товара, однако обязан указать, какому конкретно изображению (чертежу, рисунку, эскизу) будет соответствовать товар. В случае если отражены на изображении (чертеже, рисунке, эскизе) не конкретные значения показателей, сопровождаемые вышеуказанными терминами, словами, знаками и т.д. то такие значения должны быть указаны в соответствии с инструкцией".
Таким образом, участник закупки вправе не приводить изображение в первой части заявки, при этом числовые значения, приведенные на изображениях, размещенных в составе технического задания, сопровождаются буквенным обозначением, расшифровка которых также приведена в составе аукционной документации, что позволяет подать заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300039517000150).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г. N ЭА-1398/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017