Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМГИДРОСЕТИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Краснодарское водохранилище" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт (промывка) скважин вертикального дренажа земляной плотины и правобережной дренажной завесы Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея" (извещение N0318100019517000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Краснодарское водохранилище" проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт (промывка) скважин вертикального дренажа земляной плотины и правобережной дренажной завесы Краснодарского водохранилища, Краснодарский край и Республика Адыгея" (извещение N0318100019517000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 659 560,00 руб.
Согласно протоколу N0318100019517000020-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 заявка ООО "ПРОМГИДРОСЕТИ" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Позиция "Гвозди строительные, с плоской головкой" - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке "Длина гвоздя: 40 мм", а требование было "Длина гвоздя: 25-40 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки, "В случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа тире(дефис), считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям", т.е. требовались гвозди как длиной 40 мм, так и длиной 25 мм и 32 мм, в соответствии с ГОСТ 4028-63. Позиция "Болты" - указано значение, не соответствующее ГОСТ и требованиям документации: участник указал в заявке изображение, отличающееся от требуемого Заказчиком и указанного в ГОСТ 7798-70. В соответствии с ГОСТ и требованием документации, значение параметра l определяет длину болта без учета высоты головки. Позиция "Плита перекрытия" - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке "Вид армирования железо", а требование было "Вид армирования должен быть арматурная сталь". Позиция "Горячекатаная арматурная сталь" - указано значение, не соответствующее требованиям документации: участник указал в заявке "В зависимости от механических свойств арматурная сталь класса: А300", а требование было "В зависимости от механических свойств арматурная сталь класса: А240-А400". Согласно инструкции по заполнению заявки, "В случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа тире(дефис), считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям", т.е. требовалась арматурная сталь как класса А300, так и классов А240 и А400, в соответствии с ГОСТ 5781-82.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ заказчику требовалось: п.3 "Гвозди строительные, с плоской головкой" показатели "Длина гвоздя: 25-40 мм"; п. "Болты"
П.8 "Плита перекрытия" показатели "Вид армирования должен быть арматурная сталь"; п.13 "Горячекатаная арматурная сталь" показатели "В зависимости от механических свойств арматурная сталь класса: А240+А4001".
Согласно раздела 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки", в случае если после наименования показателя стоит двоеточие, а значение показателя указано с использованием символа тире (дефис), считать, что указан диапазон необходимых вариантов исполнения товара и участник обязан сделать предложение по каждому из вариантов, входящих в заявленный диапазон, соответствующее ГОСТ и установленным к данному товару требованиям".
В первой части заявки ООО "ПРОМГИДРОСЕТИ" предложено: п.3 "Гвозди строительные, с плоской головкой" показатели "Длина гвоздя: 40 мм"; п. "Болты" указано значение не соответствующее ГОСТ 7798-70 и требованиям аукционной документации. В соответствии с ГОСТ значение параметра "l" определяет длину болта без учета высоты головки. П.8 "Плита перекрытия" показатели "Вид армирования железо"; п.13 "Горячекатаная арматурная сталь" показатели "В зависимости от механических свойств арматурная сталь класса: А300", что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ПРОМГИДРОСЕТИ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМГИДРОСЕТИ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100019517000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017