Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "КУБАНЬ ЭЛЕКТРА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО КК "Успенский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении запроса котировок: "Устройство молниезащиты на административном здании" (извещение N0318200043617000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что котировочная комиссия не включила в список заявку, поданную в электронном виде 12.06.2017 г. ООО "КУБАНЬ ЭЛЕКТРА".
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ СО КК "Успенский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" проводился запрос котировок: "Устройство молниезащиты на административном здании" (извещение N0318200043617000035).
Начальная (максимальная) цена контракта - 192 344,77 руб.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно Закону о контрактной системе запрос котировок не предусматривает возможность подачи заявок на электронную почту Заказчика.
В извещении о проведении запроса котировок прописан порядок подачи котировочных заявок: "_Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (с использованием единой информационной системы) до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок_".
12.06.2017 участником ООО "КУБАНЬ ЭЛЕКТРА" была подана заявка на электронную почту Заказчика.
В связи с чем, котировочная заявка котировочной комиссией не рассматривалась.
Таким образом, действия котировочной комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки было выявлено нарушение.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе).
Таким образом, извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КУБАНЬ ЭЛЕКТРА" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика- ГКУ СО КК "Успенский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200043617000035).
5.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2017