Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова <_> (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Урупское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Услуги по предоставлению инвестиционного кредита в форме не возобновляемой кредитной линии на приобретение сельскохозяйственной техники, прицепной техники, автомобилей, с лимитом выдачи в сумме 25915916 рублей 67 копеек" (извещение N 0518100001917000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Хаджироков <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе: 1) Заказчиком неправомерно установлен запрет на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 с учетом Указа Президента Российской Федерации от 31 мая 2017 г. N 244; 2) в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках оплаты заказчиком оказанных услуг; 3) установлен невыполнимый срок выдачи кредита (июнь 2017 г.), при условии, что проведение аукциона состоится 28.06.2017 г.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГУП "Урупское" проводился электронный аукцион: "Услуги по предоставлению инвестиционного кредита в форме не возобновляемой кредитной линии на приобретение сельскохозяйственной техники, прицепной техники, автомобилей, с лимитом выдачи в сумме 25915916 рублей 67 копеек" (извещение N 0518100001917000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 008 846,93 рублей.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. (далее - Перечень), включающий, в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 5 Перечня).
В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратило силу с 10.06.2017 года.
В силу п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0518100001917000051 и аукционная документация размещены Заказчиком в единой информационной системе 06.06.2017 г., следовательно, установленные Заказчиком условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системы определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
На основании п. 2 ст. 819 ГК РФ к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 настоящей главы, если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора.
Согласно п. 1 ст. 810 ГК РФ заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.
Пунктом 1.1 проекта контракта обусловлено: Кредитор обязуется оказать услуги по предоставлению инвестиционного кредита в форме не возобновляемой кредитной линии на приобретение сельскохозяйственной техники, прицепной техники, автомобилей с лимитом выдачи в сумме 25 915 916 (Двадцать пять миллионов девятьсот пятнадцать тысяч девятьсот шестнадцать) рублей 67 копеек, в соответствии с Техническими требованиями (приложение N 1 к Контракту), а Заемщик - возвратить Кредитору полученный кредит и уплатить проценты за пользование им в размере, в сроки и на условиях Контракта.
В соответствии с п. 1.4 проекта контракта Кредит предоставляется на срок 1096 дней. Указанный срок исчисляется со дня перечисления Заемщику кредитных средств в полном объеме либо соответствующей части (транша) в пределах лимита выдачи до дня погашения задолженности по кредиту и уплаты процентов по нему.
На основании п. 2.1 проекта контракта цена контракта - максимальная совокупная сумма всех платежей Заемщика в пользу Кредитора по Контракту по уплате процентов за пользование кредитом в течение срока действия Контракта составляет ______________(________) рублей ____ копеек и рассчитывается исходя из процентной ставки _
Согласно п. 2.3 проекта контракта проценты за пользование кредитом начисляются на фактический остаток ссудной задолженности по кредиту на начало операционного дня, начиная с даты, следующей за датой предоставления кредита, и по дату полного погашения кредита (включительно).
Заемщик уплачивает Кредитору проценты за пользование кредитом в размере, не превышающем сумму, указанную в подпункте 2.1 настоящего Контракта, на основании представляемого ежемесячно Кредитором расчета и не позднее последнего рабочего дня текущего календарного месяца, а за последний календарный месяц пользования кредитом - вместе с полным возвратом кредита.
Пунктом 2.4 проекта контракта определено, что обязательства Заемщика по оплате указанных услуг считаются исполненными с момента списания денежных средств со счета Заемщика.
В соответствии с п. 4.2 проекта контракта датой погашения задолженности по кредиту, уплаты процентов по настоящему Контракту является дата зачисления средств на корреспондентский счет Кредитора.
Погашение задолженности по кредиту производится согласно Графика погашения задолженности по кредиту (Приложение N 5 к Контракту). В случае изменения суммы контракта по обстоятельствам указанным в п. 13, Заемщик составляет График погашения задолженности по кредиту, уменьшая последние двенадцать платежей в равных долях.
Согласно п. 4.3 проекта контракта начисление процентов производится с учетом п. 13.5, со дня, следующего за днем зачисления средств на ссудный счёт Заемщика, по день возврата суммы кредита (транша) включительно.
Расчетный период для начисления процентов за пользование денежными средствами устанавливается с двадцать первого числа каждого месяца по двадцатое число следующего месяца включительно.
Проценты за пользование денежными средствами в соответствующем Расчетном периоде подлежат уплате, начиная с даты окончания такого Расчетного периода, и по последний день месяца, в котором истек соответствующий Расчетный период.
Таким образом, в проект контракта включено обязательное условие о сроках оплаты оказанной услуги.
Пунктом 3.2 проекта контракта определено, следующее: Кредит предоставляется Заемщику в течение 2017 года, но не позднее ___ июня 2017 года и не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты предоставления Заемщиком Кредитору письменного заявления о предоставлении кредита. Форма заявления прилагается (Приложение N 2 к Контракту).
Датой предоставления кредита (дата оказания услуги) считается день поступления денежных средств на счет Заемщика N_______________________________.
В Разделе 10 документации об аукционе в электронной форме установлен следующий срок оказания услуг: Срок пользования кредитными средствами: в течение 1096 дней со дня заключения контракта. Срок предоставления кредита: не позднее следующего рабочего дня с даты поступления Исполнителю заявления Заказчика на предоставление кредита.
В свою очередь, извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены Заказчиком 06.06.2017 г., согласно которым дата проведения аукциона определена 28.06.2017 г.
В соответствии с ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, начало оказания услуг, установленное проектом контракта, противоречит сроку заключения контракта.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <_> обоснованной в части неправомерного установления срока выдачи кредита.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГУП "Урупское" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГУП "Урупское" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 567
по делу N ЭА-1419/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 28.06.2017 г. по делу N ЭА-1419/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Хаджирокова <_> на действия ФГУП "Урупское" при проведении электронного аукциона: "Услуги по предоставлению инвестиционного кредита в форме не возобновляемой кредитной линии на приобретение сельскохозяйственной техники, прицепной техники, автомобилей, с лимитом выдачи в сумме 25915916 рублей 67 копеек" (извещение N 0518100001917000051) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ФГУП "Урупское" устранить нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта привести контракт в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 28.06.2017 г. по делу N ЭА-1419/2017. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 21.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017