Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО КК "Ахтырский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с дополнительным образованием", департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений спального корпуса ГКУ СО КК "Ахтырский детский дом с дополнительным образованием" (извещение N 0318200063917001208) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: 1) запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, нарушает положения Закона о контрактной системе; требования установленные Заказчиком в Приложении N2 к Разделу 2 "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" нарушают положения ст.33 Закона о контрактной системе (поз.4, 11, 5, 20).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт помещений спального корпуса ГКУ СО КК "Ахтырский детский дом с дополнительным образованием" (извещение N 0318200063917001208).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 728 656,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно письма Министерства экономического развития Российской Федерации N12589-ЕЕ/b28и от 28.04.2016 г. и разъяснений ФАС России NАЦ/28993/16 от 28.04.2016 г. требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N1457, может быть установлено Заказчиком на основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, так и на основании п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Применение Заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления.
Извещение о проведение электронного аукциона для закупки N 0318200063917001208 с размещенной документацией электронного аукциона было опубликовано 06.06.2017 года. Таким образом, на момент публикации извещения о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" являлось действующим. В связи с чем, Заказчиком были установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N2 к Разделу 2 "Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Требования, установленные к функциональны, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность \ соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
4 |
Краска акриловая водоэмульсионная для обоев |
PERMO PAPER или эквивалент |
Особенности |
При нанесении не течет, легко поддается колеровке. Краска образует износостойкое паропроницаемое покрытие и благодаря специальному составу сохраняет текстуру обоев, не образуя микротрещин после высыхания. |
Срок полного высыхания (при t +20оС), час |
12 |
|||
рН в пределах диапазона |
8-9 |
|||
5 |
Гранит Керамический многоцветный неполированный |
|
Размеры, мм |
300x600 |
Толщина, мм |
10 |
|||
11 |
Блоки дверные деревянные |
|
Классификация по количеству полотен, наличие наличников и притворных планок |
Двупольное с наличниками с двух сторон |
Способ открывания полотен |
Распашные двустворчатые |
|||
Вид полотен (по наличию остекления) |
Глухие |
|||
Тип |
Неравнопольный |
|||
Полотна дверные филенчатые, коробки, наличники, притворные планки (для двупольных дверей) должны быть изготовлены из древесины хвойных пород деревьев (ель, сосна) |
Соответствие |
|||
Облицованы декоративными листовыми материалами (шпоном) |
Соответствие |
|||
Требования к шпону |
натуральный |
|||
Толщина полотен, мм |
не менее 40 |
|||
20 |
Смесь штукатурная |
Боларс Гипсовая белая "или эквивалент" |
Цвет |
Белая |
Плотность растворной смеси в пределах диапазона, г/см куб. |
1,5-1,6 |
|||
Прочность на сжатие, Мпа не менее |
2,5 |
|||
Температура проведения работ в пределах диапазона, °С |
+5 - +30 |
|||
Температура эксплуатации в пределах диапазона, °С |
+5 - +60 |
|||
Время пригодности раствора к работе, час не менее |
1 |
|||
22 |
Кран шаровый муфтовый для воды |
Valtec "или эквивалент" |
количество циклов переключения, тыс не менее |
55 |
Диаметр, мм |
15 |
|||
Диапазон рабочих температур, оС |
- 20 - +150 |
|||
основной конструкционный материал |
латунь |
|||
22 |
Антивандальные обои под покраску |
Patent Decor LASER "или эквивалент" |
Группа горючести |
Г1 |
Основа |
Флизелин |
|||
Покрытие |
Компакт-винил |
|||
Сверхпрочный виниловый слой устойчивый к механическим воздействиям |
Соответствует |
По поз.4 "Краска акриловая водоэмульсионная для обоев" Заказчиком установлено "Срок полного высыхания (при t +20оС), час".
Из пояснений представителей Заказчика, уполномоченного органа следует, что при составлении документации электронного аукциона, а именно Раздела 2 "Описание объекта закупки" допущена техническая ошибка (опечатка), "оС" вместо "0С".
Из жалобы Заявителя следует, что по поз.11 "Блоки дверные деревянные" участнику должен указать конкретные значения предельного отклонения.
На рассмотрение Комиссией было установлено, что в требованиях Заказчика по поз.11 "Блоки дверные деревянные" отсутствует показатель "предельного отклонения".
Из жалобы Заявителя следует, что по поз.5 "Гранит Керамический многоцветный неполированный" участнику непонятно какие конкретно показатели имеет ввиду Заказчик "размеры, мм 300х600".
Из пояснений уполномоченного органа, Заказчика следует, что размеры плитки, установленные в аукционной документации, указывают на то, что требуемая плитка выполнена в прямоугольной форме, из общих правил следует, что длиной прямоугольника называют длину более длинной пары его сторон, а шириной - длину более короткой пары сторон. На сайте производителей информация указывается аналогичным образом.
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.20 Заказчик установил требования "Диапазон рабочих температур, оС", однако указанный показатель в данной позиции отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917001208).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017