Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГЕРМЕС" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (молочная продукция)" (извещение N0318200063917001272) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (молочная продукция)" (извещение N0318200063917001272).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 923 181,00 руб.
Согласно протоколу N0318200063917001272-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2017 заявка ООО "ГЕРМЕС" отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями п.п. "б" пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 4 "Молоко сухое" не предоставлено значение показателя "упаковка".
В силу п.) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N4 "Описание объекта закупки" заказчиком установлено:
N п/п | Наименование товара, входящего в объект закупки | Код по ОКПД2* | Требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) | Периодичность и время поставки товара | Ед. изм. | Кол-во | |
Наименование и ед.изм. показателя | Описание, значение |
4 | Молоко сухое | 10.51.22.113 | внешний вид и консистенция | мелкий порошок или порошок, состоящий из единичных и агломерированных частиц сухого молока; допускается незначительное количество комочков, рассыпающихся при легком механическом воздействии. |
| кг | 50 |
цвет | белый или белый со светло-кремовым оттенком | ||||||
вкус и запах: свойственные пастеризованному цельному молоку без посторонних привкусов и запахов | соответствие | ||||||
вид | весовое | ||||||
упаковка | мешок или пакет | ||||||
массовая доля жира, % | не менее 25 | ||||||
запас срока годности товара на момент поставки, не менее месяцев от срока, установленного производителем | 6.5 |
В разделе 8 "Инструкции по заполнению заявки" указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров_ При подаче предложения в отношении требуемых характеристик используемого товара, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком_ Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
В первой части заявки ООО "ГЕРМЕС" отсутствовали конкретные показатели товара, требуемого к поставке, в графе "упаковка" отсутствует предложение, что противоречит требованиям аукционной документации.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным пояснениям заказчика пояснено, что по пункту 1, пункту 2 описания объекта закупки:
- "массовая доля жира, % 72,5" соответствует значениям таблицы 3, таблицы В.1 ГОСТа 32261-2013, и указана в соответствии с потребностями лечебного учреждения, поскольку в лечебном питании используется масло наименьшей жирности;
- "выработано из натуральных пастеризованных сливок" соответствует пункту 5.2.2. ГОСТа 32261-2013, согласно которому основное сырье, функционально необходимые компоненты и пищевые добавки для масла в ассортименте согласно пункта 5.1.2. указанного ГОСТа (сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое). В Пункте 1 описания объекта закупки требуется конкретный вид масла - сладкосливочное несоленое. Согласно п. 5.1.2. для изготовления масла используются сливки по "Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "Молоко и молочная продукция", в соответствии с пунктом 5 которого "сладкосливочное масло" сливочное масло, произведенное из пастеризованных сливок;
- при указании "упаковка - пергаментная бумага", "тара- картонный ящик" использовались термины применяемые производителями продукции, что не противоречит пункту Г.1.1., Г.2.1. Приложения Г (рекомендуемое) ГОСТа "масло упаковывают брикетами в кашированную упаковочную фольгу или ее заменители или в пергамент по ГОСТ 1341, или его заменители, или пергамент "Троицкий", "масло, фасованное монолитом, и в потребительской упаковке укладывают в ящики из тарного плоского картона";
- в пункте 2 описания объекта закупки указан "запас срока годности товара на момент поставки, не менее суток от срока, установленного производителем -50", что полностью соответствует требованиям Таблицы Д.2 ГОСТа 32261-2013, согласно которой при температурном режиме II срок годности масла составляет не более 60 суток, при температурном режиме III - не более 120 суток.
По пункту 3 описания объекта закупки:
- установлен "запас срока годности товара на момент поставки, не менее месяцев от срока, установленного производителем - 15" использовались данные производителей продукции, поскольку ГОСТом 31688-2012 требования к сроку годности не установлены.
По пункту 4 описания объекту закупки:
- "массовая доля жира, % не менее 25" не противоречит значениям таблицы 2 ГОСТа Р 52791-2007, поскольку не содержит конкретного показателя;
-установлен "запас срока годности товара на момент поставки, не менее месяцев от срока, установленного производителем- 6,5" использовались данные производителей продукции, поскольку ГОСТом Р 52791-2007 требования к сроку годности не установлены.
При этом, срок годности товаров, установленный в пункте 10 проекта контракта полностью соответствует описанию объекта закупки: не менее 50 суток на масло сливочное, не менее 15 месяцев на молоко цельное сгущенное с сахаром и не менее 6,5 месяцев на молоко сухое.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявитель запросов на разъяснения аукционной документации не подавал, аукционную документацию не обжаловал.
Отказ в допуске заявки ООО "ГЕРМЕС" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРМЕС" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063917001272).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2017