Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1433/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "Скорость" (далее - Заявитель) на действия администрация Крыловского сельского поселения Крыловского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт по ул. Стаханова в станице Крыловская Крыловского района" (извещение N 0318300006617000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Скорость" указывает, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки товаров, значения показателей которых определяются по результатам испытаний (позиции 1 "Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный", 5 "Битум", 6 "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон", 8 "Олифа комбинированная, марки: К-2", 12 "Краска разметочная дорожная: К-911, белая, СПЕКТРЛАЙН, или эквивалент", 13 "Термопластик для разметки дорог, белый без светоотражающих шариков").
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Крыловского сельского поселения Крыловского района проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт по ул. Стаханова в станице Крыловская Крыловского района" (извещение N 0318300006617000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 128 603,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе "Сведения о материалах" аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара (материала), в частности:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Значение показателя, параметра |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный |
|
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре (20.0 |
50-120 |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 |
24 |
|||
Твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 не менее, |
0,13 у.е. |
|||
Укрывистость не высушенной пленки краски в зависимости от цвета не более, (г/м2 ) |
80-210 |
|||
5 |
Битум |
|
Битум по ГОСТ 22245-90 для приготовления асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009 и ГОСТ 31015-2002 |
|
Глубина проникания иглы при 25°С , мм*10 |
70 - 90 |
|||
Минимальная глубина проникания иглы при 0°С, мм*10 |
не менее 20 |
|||
Минимальная температура размягчения по кольцу и шару, °С |
не ниже 49 |
|||
Растяжимость при 25°С, см, в пределах диапазона |
55-150 |
|||
Растяжимость при 0°С, см, в пределах диапазона |
3,5 - 30 |
|||
Максимальная температура хрупкости, °С |
не выше -15 |
|||
Максимальное изменение температуры размягчения после прогрева , °С |
не более 5 |
|||
Индекс пенетрации, в пределах диапазона |
( -1,0) - (1,0) |
|||
Минимальная оценка сцепления с минеральной частью по ГОСТ 12801 |
выдерживает |
|||
6 |
Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон
|
|
Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2009 III дорожно-климатическая зона |
|
Температура смеси при отгрузке, °С |
145-155 |
|||
Температура смеси при укладке, °С |
не менее 120 |
|||
Содержание битума, % по массе |
6,0-6,5 |
|||
Содержание в смеси песка природного, % по массе |
не более 20 |
|||
Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %: |
|
|||
20 |
90-100 |
|||
15 |
80-100 |
|||
_ |
_ |
|||
Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части |
выдерживает |
|||
Остаточная пористость , %, в пределах диапазона |
2,5 - 5 |
|||
Пористость минеральной части , %, в пределах диапазона |
14 - 19 |
|||
Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 50°С,МПа |
не менее 1,0 |
|||
Минимальный предел прочности при сжатии, при температуре 20°С,МПа |
не менее 2,2 |
|||
Максимальный предел прочности при сжатии, при температуре 0°С,МПа |
не более 12 |
|||
Водостойкость, в пределах диапазона |
0,85 - 1,05 |
|||
Водостойкость при длительном водонасыщении, в пределах диапазона |
0,75 - 1,05 |
|||
Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, в пределах диапазона |
0,81 - 1,0 |
|||
Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С ,МПа, в пределах диапазона |
0,35 - 1,0 |
|||
Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С и скорости деформирования 50 мм/мин , МПа, в пределах диапазона |
3 -6,5 |
|||
Водонасыщение образцов из смесителя по объёму , % , в пределах диапазона |
1,5 - 4 |
|||
Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов , %, в пределах диапазона |
1 - 4 |
|||
Максимальное водонасыщение по объёму для вырубок и кернов, % |
не более 4,5 |
|||
8 |
Олифа комбинированная, марки: К-2 |
|
Условная вязкость |
20-60 |
Кислотное число не более/ мг КОН/г |
10 |
|||
Массовая доля вещества пленкообразования |
71+/-1 |
|||
Отстой по объему/ не больше |
1% |
|||
Прозрачность материала |
Полностью прозрачный материал |
|||
Твердость пленки в условных единицах/ не более |
0,1 |
|||
Срок высыхания |
Сутки |
|||
12 |
Краска разметочная дорожная: К-911, белая, СПЕКТРЛАЙН, или эквивалент |
|
Массовая доля нелетучих веществ, %, |
не менее 76 |
Степень перетира, мкм, |
не более 60 |
|||
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20 |
30 |
|||
Плотность краски, г/см3 |
1,60_0,05 |
|||
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 и относительной влажности не более 80%, мин, |
не более 25 |
|||
Рекомендуемая толщина наносимого слоя краски, мкм, |
не более 500 |
|||
Ориентировочный расход краски, г/м2 |
600-800 |
|||
Коэффициент яркости краски, %, |
не менее 70 |
|||
13 |
Термопластик для разметки дорог, белый без светоотражающих шариков |
|
Температура размягчения, °С, |
не менее 80 |
Текучесть расплава (воронка с диаметром сопла 10 мм, 200 °С), г/сек |
5-12 |
|||
Растекаемость (при 180 °С), мм |
2-6 |
|||
Время отверждения, минут, |
не более 20 |
|||
Водопоглощение, %, |
не более 0,5 |
|||
Коэффициент яркости, начальное значение, %, |
67-76 |
|||
Блеск, начальное значение, ед. блеска |
не более 10 |
|||
Адгезия к асфальтобетону, кг/см2 |
90 |
|||
Износ (стенд СоюзДорНИИ), г/час |
, не менее 0,030-0,070 |
|||
Стойкость к статическому воздействию, часов: - воды - насыщенного раствора NaCl |
не менее 72 не менее 72 |
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации обусловлено: Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Согласно п. 1.1 ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые Технические условия" в зависимости от назначения масляные густотертые краски выпускаются марок и цветов, указанных в табл.1, с соответствующими кодами ОКП.
Таблица 1
|
Код ОКП для марки |
||||
Наименование краски, цвет |
MA-015 |
MA-015 сурик железный |
МА-015 мумия |
МА-015 охра |
MA-025 для эксплуатации внутри помещений |
|
для эксплуатации в атмосферных условиях |
|
Таким образом, краска марки МА-0115 ГОСТ 8292-85 не предусмотрено.
В соответствии с п. 1.7 ГОСТ "Краски масляные цветные густотертые Технические условия" по физико-химическим показателям краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
|
Норма для марок |
|
||||
Наименование показателя |
MA-015 |
MA-015 сурик желез- ный |
МА-015 мумия |
МА-015 охра |
MA-025 |
Метод испытания |
4. Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м, не более: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 8784-75, разд.1 |
красной |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
темно-красной |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
кремовой |
225 |
- |
- |
- |
200 |
|
темно-желтой 209 |
140 |
- |
- |
- |
140 |
|
зеленой |
70 |
- |
- |
- |
100 |
|
фисташковой |
90 |
- |
- |
- |
135 |
|
желто-зеленой |
- |
- |
- |
- |
140 |
|
голубой 424 |
100 |
- |
- |
- |
100 |
|
голубой 475 |
95 |
- |
- |
- |
100 |
|
синей |
- |
- |
- |
- |
100 |
|
темно-серой |
65 |
- |
- |
- |
100 |
|
светло-бежевой |
160 |
- |
- |
- |
160 |
|
бежевой |
85 |
- |
- |
- |
120 |
|
коричневой |
65 |
- |
- |
- |
65 |
|
остальные цвета |
- |
35 |
65 |
180 |
- |
|
6. Время высыхания при температуре (20 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
7. Твердость пленки, по маятниковому прибору, условные единицы, не менее: |
|
|
|
|
|
По ГОСТ 5233-89 |
типа М-3 |
0,13 |
0,12 |
0,12 |
0,11 |
0,10 |
|
типа ТМЛ (маятник Б) |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
Установленный Заказчиком по позиции 1 "Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный" показатель: "Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, при температуре (20.00.5)°С" - ГОСТ 8292-85 не предусмотрен.
Согласно п. 1.2.2 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)" (далее - ГОСТ 22245-90) по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
|
Норма для битума марки |
|
||||||||
Наимено-вание показателя |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БН |
БН |
БН |
БН |
Метод испы-тания |
|
ОКП |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0202 |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжи-мость, см, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с до-полне-нием по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с до-полне-нием по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
|
|
По при-ложе-нию 2 |
Согласно п. 2.4 ГОСТ 22245-90 растяжимость при 0 °С и изменение температуры размягчения после прогрева изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 10 дней, температуру вспышки - не реже одного раза в месяц.
В соответствии с п. 2.5 ГОСТ 22245-90 при получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
На основании п. 3.2 ГОСТ 22245-90 температуру хрупкости битумов марок БН допускается определять по номограмме (приложение 3).
Пунктом 3.3 ГОСТ 22245-90 установлено, что изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность температур размягчения, определенных по ГОСТ 11506 до и после испытания на прогрев по ГОСТ 18180.
Согласно п. 4.2.8 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных полимерасфальтобетонов из смесей различных марок, применяемые в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 15.
Таблица 15 - Требования к показателям физико-механических свойств высокоплотных и плотных полимерасфальтобетонов
Наименование показателя |
Значение показателя для полимерасфальтобетонов марок: |
Методы испытаний |
|||||
|
I |
II |
|
||||
|
для дорожно-климатических зон |
|
|||||
|
I |
II, III |
IV, V |
I |
II, III |
IV, V |
|
4 Водостойкость высокоплотных полимерасфальтобетонов, не менее |
0,95 |
0,95 |
0,90 |
- |
- |
- |
ГОСТ 12801 |
5 Водостойкость плотных полимерасфальтобетонов, не менее |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
0,90 |
0,85 |
0,80 |
ГОСТ 12801 |
6 Водостойкость высокоплотных полимерасфальтобетонов при длительном водонасыщении, не менее |
0,95 |
0,90 |
0,85 |
- |
- |
- |
ГОСТ 12801 |
7 Водостойкость плотных полимерасфальтобетонов при длительном водонасыщении, не менее |
0,90 |
0,85 |
0,75 |
0,85 |
0,75 |
0,70 |
ГОСТ 12801 |
8 Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для полимерасфальтобетонов всех типов, МПа, |
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 12801 |
не менее |
2,4 |
2,8 |
3,2 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
|
не более |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
|
9 Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее, для полимерасфальтобетонов: |
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 12801 |
высокоплотных |
0,88 |
0,89 |
0,91 |
- |
- |
- |
|
плотных типов: |
|
|
|
|
|
|
|
А |
0,86 |
0,87 |
0,89 |
- |
- |
- |
|
Б |
0,80 |
0,81 |
0,83 |
- |
- |
- |
|
В |
- |
- |
- |
0,74 |
0,76 |
0,78 |
|
Г |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
- |
- |
- |
|
Д |
- |
- |
- |
0,64 |
0,65 |
0,70 |
|
10 Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при 50 °С, МПа, не менее, для полимерасфальтобетонов |
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 12801 |
высокоплотных |
0,20 |
0,22 |
0,24 |
- |
- |
- |
|
плотных типов: |
|
|
|
|
|
|
|
А |
0,18 |
0,20 |
0,21 |
- |
- |
- |
|
Б |
0,26 |
0,30 |
0,31 |
- |
- |
- |
|
В |
- |
- |
- |
0,30 |
0,34 |
0,35 |
|
Г |
0,27 |
0,30 |
0,31 |
- |
- |
- |
|
Д |
- |
- |
- |
0,38 |
0,43 |
0,44 |
|
Таким образом, значения показателей по позициям 1 "Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный", 5 "Битум", 6 "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон" возможно определить только при наличии товара у участника закупки в момент подачи заявки и проведения соответствующих испытаний.
Аналогичные характеристики товаров, значения показателей которых возможно определить после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний, установлены по позициям 8 "Олифа комбинированная, марки: К-2", 12 "Краска разметочная дорожная: К-911, белая, СПЕКТРЛАЙН, или эквивалент", 13 "Термопластик для разметки дорог, белый без светоотражающих шариков".
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Установленные Заказчиком требования к товарам затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.
В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников предоставлять в заявках конкретные числовые значения свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В силу ч. 4 ст. 52 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень видов работ N 624), в который включены, в том числе, следующие виды работ: Устройство автомобильных дорог и аэродромов (п. 25 Перечня видов работ N 624), Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек (п. 25.1 Перечня видов работ N 624), Устройство оснований автомобильных дорог (п. 25.2 Перечня видов работ N 624), Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (п. 25.4 Перечня видов работ N 624), Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог (п. 25.8 Перечня видов работ N 624), Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта (п. 33, 33.2.1 Перечня видов работ N 624).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0318300006617000002, а также в аукционной документации не установлены единые требования к участникам (в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (копии или оригиналы), при условии обязательного наличия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что является нарушением п. 6) ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 52 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации Заказчиком установлены декларируемые участником электронного аукциона сведения о его соответствии, в том числе, следующим требованиям: участник закупки не является офшорной компанией, а также предусмотрено: Информация, подтверждающая соответствие участника установленным требованиям: Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного следует, что установленное Заказчиком требование о декларировании в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе о том, что участник электронного аукциона не является офшорной компанией противоречит требованиям п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 6) ч. 5 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 573
по делу N ЭА-1433/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 29.06.2017 года по делу N ЭА-1433/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия администрация Крыловского сельского поселения Крыловского района при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт по ул. Стаханова в станице Крыловская Крыловского района" (извещение N 0318300006617000002) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Крыловского сельского поселения Крыловского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 6) ч. 5 ст. 63, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-1433/2017 от 29.06.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 21.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1433/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017