Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1428/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Кондор-М" (далее Заявитель) на действия заказчика - управление строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик открытого электронного аукциона N0118300003717000344 "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Кондор-М" считает, что документация электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): описание объекта закупки носит необъективный характер;установлены требования к оформлению заявки; заказчик необоснованно установил ограничения.
Заказчик с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукционаN 0118300003717000344 "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик" с начальной (максимальной) ценой контракта 9 024 450,00 рублей.
Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе должна быть полной и достоверной.
В составе документации заказчиком размещены сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, а также Инструкция по заполнению заявки.
В п.63 (кабель силовой) заказчиком установлены требования: число х номинальное сечение токопроводящих жил, шт. х мм2: 2х1,5, 3х1,5,3х2,5. По требованиям Инструкции участник должен выбрать один вариант. По сметной документации необходимо использовать все три варианта кабеля. На запрос участника заказчик ответил, что указание в первой части заявки конкретных значений показателя силового кабеля не запрещает использование силовых кабелей указанных в сметном расчете. Таким образом, описание по данной позиции носит необъективный характер, поскольку заказчик не лишен возможности изложить требования Инструкции, позволяющие указать в заявки три варианта кабеля.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.В п.2 указанного письма предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения.
В поз.63 заказчик установил: кабель выдерживает в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц, кВ не менее 3. По Инструкции в заявке предоставляется конкретное значение. Согласно ГОСТ 31996-2012 (п.5.2.2.5 кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10. После навивания образцы испытывают переменным напряжением, указанным в таблице 10, в течение 5 мин по ГОСТ 2990. Таким образом, требуемый заказчиком показатель является избыточным, поскольку определяется по результатам испытаний. Аналогично заказчик требует показатели, определяемые по результатам испытаний,впоз.34 (гидрозол) показатель разрывная сила при растяжении, Н (кгс), не менее 343 (35), поз.62 показатель электрическая износостойкость (количество циклов) не менее 10000, поз. 69 лента ФУМ (прочность при разрыве, относительное удлинение при разрыве, максимальное избыточное давление в соединяемых трубопроводах).
В поз.7 заказчиком не указаны единицы измерения требуемого параметра, что носит необъективный характер.
В поз.17 заказчик устанавливает следующее: "не допускается на гвоздях неотпавшая обсечка". Согласно Инструкции предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги не должно сопровождаться словами, в том числе, "не допускается". Однако данный показатель не может быть конкретизирован, поскольку используется в ГОСТе 9870-61. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар и нести ответственность за производство товаров. Предметом объекта закупки не является изготовление товаров. Изготовитель несет ответственность за производство продукции в соответствии с ГОСТом. Таким образом, подобное описание носит необъективный характер. Аналогичным образом заказчиком изложено в позиции 22.
В позициях 1, 2, 38, 45, 47, 48, 57, 59, 60 заказчик устанавливает требования к показателя с использованием слова "не хуже". В Инструкции указано, что слово "не хуже" подразумевает, что характеристики, указанные заказчиком, включены в допустимый предел. Вместе с тем, данное правило не позволяет участникам сделать предложение (в сторону увеличения или уменьшения).
В нарушение ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе Инструкция содержит требования к оформлению заявки (размеру шрифта, вид шрифта, расположение текста на странице).
Также по результатам внеплановой проверки установлено, что впоз.5 заказчик требует указание предельного отклонения по толщине проката, мм 0,30. Также указывает: толщина, мм 4, 5, 6. В п.2 указанного письма ФАС России предусмотрено, что значения, указанные в документации, не должны вводить участников в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям стандарта показатели и (или) их значения. В связи с подобным изложением требований единой комиссией отклонялись заявки участников.
Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Заявитель указывает, что заказчик необоснованно установил в п.23 Информационной карты ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457. Данные ограничения отменены Указом Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики". Извещение о проведении закупки размещено в действующей редакции 07.06.2017. Указ Президента Российской Федерации от 31.05.2017 N244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" вступил в силу 10.06.2017.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кондор-М" обоснованной в части необъективного описании объекта закупки (позиции NN 63, 7, 17, 22, 34, 62, 69), установления требований к оформлению заявки; отсутствия в Инструкции правил указания показателей при использовании "не хуже".
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика - управления строительства администрации МО г. Геленджик нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - управлению строительства администрации МО г. Геленджик, уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО г. Геленджиквыдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передатьматериалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 570
по делу N ЭА-1428/2017
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-1428/2017 от 29.06.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кондор-М" на действия заказчика - управление строительства администрации МО г. Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик открытого электронного аукциона N 0118300003717000344 "Строительство объекта: "Здание врача общей практики по ул. Десантной, г. Геленджик", руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписываетуполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО г. Геленджик, заказчику - управление строительства администрации МО г. Геленджик устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1428/2017 от 29.06.2017.
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка N0118300003717000344). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
Заказчику, уполномоченному органу в письменном виде в срок до 17.07.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2017 г. N ЭА-1428/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2017